’рамы

—в€то-Ќиколаевский собор и ѕокровский храм

¬от уже 10 лет духовным центром жителей города  омсомольска €вл€етс€ —в€то-Ќиколаевский собор и православна€ община храма. ’рам сравнительно молод, но община уже имеет свою историю.

√ород расположен на левом берегу ƒнепра недалеко от г.  ременчуга. ќн был основан в 1960 году на месте большой магнитной аномалии с целью разработки залежей железной руды. ѕостроенный здесь же ѕолтавский горно-обогатительный комбинат в 1970 году выпустил свою первую продукцию - железосодержащий концентрат.

ѕод отвалами рудника ѕолтавского √ќ а было погребено село √оришни ѕлавни и, вместе с ним, - сельска€ церковь на честь св€тител€ Ќикола€. ќна была последней действующей церковью в округе, так как с приходом советской власти в местных селах все храмы были подвергнуты уничтожению. ¬ с.  елеберда не стало 6 церквей, в 1961 году была разрушена —в€то-ѕокровска€ церковь в с. ƒмитровка, где оголтелые в своем рвении сельские Ђактивистыї устроили из разрушенного иконостаса костер.

» все же среди первых молодых строителей нашего города и комбината были и верующие души, стрем€щиес€ к Ѕогу. ќни и образовали собой небольшое православное общество. » сейчас здравствуют в Ѕоге наши городские первопроходцы ѕравослави€: ћажура ѕолина Ѕорисовна, ¬едмеденко ¬ера »вановна, –уда€ ≈вдоки€ Ѕорисовна,  атасонова ѕараскева ‘едоровна, Ћ€хова √алина ѕетровна, „еркащенко “амара ¬асильевна, ћельничук ќльга ¬асильевна, инокин€ —ерафима, иерей ѕавел с матушкой ¬арварой «убовы и другие хранители православной веры.  ак бы ни уставали эти люди на работе и в заботах о семье, поездки на воскресные и праздничные богослужени€ в ”спенский храм г.  рюкова (он не закрывалс€ и в годы советской власти) и даже в храм г. ѕавлыш дл€ себ€ они считали об€зательными. “ам они молились и принимали —в€тые “аинства ѕока€ни€ и ѕричащени€, крестили по возможности своих детей; там они встречали —ветлый ѕраздник —в€той ѕасхи, хот€ при церковных вратах дежурили комсомольские и школьные активисты-атеисты, преп€тствовавшие заходить в храм, особенно дет€м и молодым люд€м. ќни доставали, где кто мог, духовные книги и читали их, покупа€ даже тогда Ђразрешенныеї богослужебные минеи, ради того, что в них на каждый день были напечатаны краткие жити€ св€тых. “ак они жили с Ѕогом и духовно возрастали.

Ѕыли здесь и особые подвижники. Ќедалеко от города в стороне с. ƒмитровка, в небольшой старой хате, с давних времен жил дед јндрей, раб Ѕожий. Ќе люб€ советской власти и не захотев получать советский паспорт, он поселилс€ здесь, оставшись без вс€ких средств к существованию, так как из-за отсутстви€ документов ему не платили пенсию. Ѕог поддерживал своего раба. «имой, когда были морозы, дед јндрей топил печь немногими дровами из небольшого своего запаса, потом выгребал золу и залазил внутрь печи, здесь отогрева€сь и засыпа€.  огда он приезжал в храм, все чу€ли деда јндре€ по сильному запаху гари, исходившей от него. ѕосле его успени€ в хате нашли книгу по »стории ———–, в которой на пол€х и между строк был полностью переписан ѕравославный молитвослов. ѕохороны раба Ѕожи€ јндре€ оставили на всех сильное впечатление из-за чуть ли не ос€заемой благодати, бывшей при отпевании, а также проникавшего всех мира и радостного чувства в душе.

  1989 году в городе собралось значительное количество верующих, так что православна€ община была официально зарегистрирована. ј в €нваре 1990 года епископ ѕолтавский и ћиргородский —авва назначил в наш город св€щенника - отца –омана (ќсадченко, ныне архиепископ ѕолтавский и ћиргородский ‘илипп).   счастью дл€ общины ѕромыслом Ѕожиим, о. –оман оказалс€ высокообразованным, энергичным, творческим человеком, умелым организатором, знающим как защищать интересы ѕравослави€ на всех ступен€х тогдашней еще советской власти. ќ. –оман умел привлекать сердца людей к вере, а также доходчиво объ€снить не только приход€щим к Ѕогу, но и враждебно относ€щимс€ к вере люд€м, все, что св€зано с Ѕогом и ѕравославием. ћногие из тогдашних атеистов, встретившихс€ с о. –оманом, сейчас ведут церковный образ жизни.   сильной личности о. –омана т€нулись и дети, которые стали первыми учениками воскресной православной школы. “еперь многие из них стали св€щеннослужител€ми, руководител€ми церковных хоров, работниками ÷еркви, и остались верными ѕравославию, где бы их не определил Ѕог учитьс€ и жить.

Ќо тогда еще отцу –оману и активным членам общины дл€ этого пришлось немало потрудитьс€. ѕоначалу община арендовала в пригороде «олотнишино маленькое помещение, можно сказать сарайчик, где проводились первые молебны, богослужени€ суточного круга и перва€ в городе Ѕожественна€ Ћитурги€. ¬ этой врем€нке о. –оману приходилось служить полусогнувшись из-за низкого потолка, певчим было трудно петь из-за своего неумени€ и маленького объема помещени€, и всем было т€жело от тесноты и духоты. »коностаса или что-либо на него похожего не было, а была прот€нута веревка, ограждающа€ —в€тое —в€тых. Ќо рабы Ѕожии терпели все это ради ’риста. Ќезабываемым и €рким событием стало первое осв€щение воды 19 €нвар€ 1990 года на праздник  рещени€ √осподн€. —обралось большое количество людей, которые и сами не подозревали, что их будет так много. ¬се истосковались по истине, правде Ѕожией, и св€та€ вода в сознании этих людей стала по насто€щему живой и €вилась им поддержкой в этой трудной от бездуховности, вс€кой лжи и грехов жизни.

ќдновременно с началом богослужени€ во временной церкви в с. «олотнишино о. –оман и община верующих обратилась к руководству ѕолтавского √ќ а и в ћинистерство черной металлургии с просьбой о помощи в строительстве нового храма, поскольку именно строительство комбината €вилось причиной разрушени€ Ќикольской церкви с. √оришни ѕлавни. » это благо, что нашлись на комбинате люди (прежде всего, его генеральный директор, ныне уже покойный, ¬ладимир ѕетрович ћартыненко), про€вившие готовность вернуть Ђдолгиї.   хлопотам насто€тел€ отнеслись с пониманием, и ѕ√ќ  сразу же стал оказывать помощь церковной общине в возведении храма. ¬ 1990 году был водружен крест и заложен первый камень на месте строительства —в€то-Ќиколаевского собора - небольшом красивом холме в городском парке, возле паркового озера.

¬ том же году под церковь городскими власт€ми была выделена часть здани€, занимаемого ритуальной службой. —разу заработала небольша€ библиотека; о. –оман сам беседовал со всеми, кто приходил в церковь, совершал церковные “аинства, проводил воскресные и праздничные богослужени€, служил молебны и панихиды. ¬ конце 1992 года были рукоположены в св€щенники прихожане храма √еоргий √раб и √ригорий √олик и в 1993 году стало возможным проводить богослужени€ не только в воскресные и праздничные дни и накануне, но и ежедневно, начина€ со среды вечера. “огда же по€вилс€ и первый опыт участи€ в праздничных богослужени€х нотного хора, составленного из музыкантов, преподавателей музыки и пени€. –осло количество учеников воскресной школы; тогда сложилась традици€ проведени€ –ождественских утренников. ¬оскресна€ школа и прихожане с детьми вместе собирались после Ћитургии, дети представл€ли концерт состо€щий из пени€ кол€док и декламации стихов, а также театральных сценок на евангельские рождественские темы; в конце раздавались подарки. ¬зрослые прихожане каждую неделю собирались на свою воскресную школу, изуча€ основы православной веры и нравственности. —юда дл€ воцерковлени€ и знакомства приглашались все вновь приход€щие в храм. Ёти собрани€ многим помогли познакомитьс€ друг с другом, влитьс€ в жизнь общины, подробно рассмотреть, не понаслышке, а, как говоритс€ Ђиз первых устї (из —в€щенного ѕисани€ и книг —в€тых отцов и учителей ÷еркви), красоту и гармоничность православного вероучени€. ¬ыросшей общине выделенное помещение стало маленьким, оно не вмещало всех желающих молитьс€ и жить церковной православной жизнью. ¬ праздники многие слушали богослужение на улице через озвучивающую аппаратуру, а в церкви было столько народа, что трудно было подн€ть руку, чтобы перекреститьс€. ƒл€ проведени€ собраний приходилось проситьс€ в расположенный р€дом учебно-курсовой комбинат.

— июл€ 1991 года началась постройка —в€то-Ќиколаевского собора. јрхисложно оказалось вести такое грандиозное строительство в услови€х разразившегос€ тогда в стране глубочайшего экономического кризиса. Ќачинавшее работы малое предпри€тие Ђћри€ї смогло довести кирпичную кладку стен лишь до окон 1-го этажа. ѕо мере возможности оказывали финансовою помощь в тот период малые предпри€ти€ Ђ“риадаї, Ђ¬естаї, трикотажна€ фабрика; вносили свою лепту прихожане церкви и частные лица. Ќо это были крохи, почти мгновенно пожираемые разразившейс€ инфл€цией. “олько молитвенна€ помощь великого св€тител€ Ќикола€, а также предприимчивость и работоспособность о. ‘илиппа (прин€вшего в 1993 г. монашеский постриг с этим именем) помогли закончить начатое строительство. ¬едь на каком-то этапе возведение храма почти полностью застопорилось, и тут к делу снова подключилс€ комбинат, вз€вший в этот раз на себ€ львиную долю расходов и брем€ ответственности за доведение стройки до конца. ¬ процессе строительства возникало множество трудностей и хлопот, из-за отсутстви€ или немыслимой дороговизны некоторых комплектующих зачастую приходилось на ходу вносить коррективы и изменени€ в проект, использовать то, что было под рукой из местных изделий и материалов, одним словом - всем нужно было про€вл€ть немалую изобретательность и смекалку. »коны дл€ иконостаса и расположенных по стенам киотов писали киевские иконописцы, а их отделку из сусального золота - искусные мастера из „еркасс.

  весне 1994 года была закончена постройка и отделка приходского дома, расположенного р€дом с собором. ¬ јктовом зале приходского дома на втором этаже поставили иконостас (расположив на нем уже написанные дл€ иконостаса собора иконы), соорудили клироса - и таким образом устроили небольшую церквушку в честь ѕокрова ѕресв€той Ѕогородицы.   большой радости верующих ѕасху 1994 года праздновали в этом храме. ∆дали завершени€ отделки собора и обустройства окружающей его территории.

ћилостью Ѕожьей, на праздник ѕокрова ѕресв€той Ѕогородицы 14 окт€бр€ 1994 года —в€то-Ќиколаевский собор был осв€щен. Ёто торжество возглавил предсто€тель ”краинской ѕравославной ÷еркви блаженнейший митрополит ¬ладимир. ѕрисутствовало много высоких гостей: архиепископ ѕолтавский и  ременчугский ‘еодосий (Ж 1.10.2001), епископ ∆итомирский и Ќовоград-¬олынский √урий, архимандриты, протоиереи, иереи и дь€коны из разных городов ”краины, члены ¬ерховной –ады ”краины, губернатор ѕолтавской области, мэры  ременчуга и  омсомольска, руководство ѕолтавского √ќ а, представители прессы и телевидени€, строители, все те, кто хоть как-то способствовали возведению храма, чуть ли не все жители  омсомольска и большое количество верующих из разных мест ”краины. ¬се радовались и славили Ѕога в этот €сный, солнечный осенний день.

— того времени приход г.  омсомольска получил полноценную возможность жить активной церковной жизнью и развивать свою, так нужную сейчас, миссионерскую де€тельность. ѕостепенно собор и приходской дом стали культурно-религиозным центром города. ¬ приходском домике располагаютс€ несколько классов воскресной школы, баптистерий, зал дл€ приходских собраний, ѕокровска€ церковь, жилье насто€тел€ и работников церкви, живущих при храме; здесь останавливаютс€ паломники на ночлег. «десь взрослые собираютс€ на свою Ђвоскресную школуї, на которой св€щенник проводит зан€ти€ и лекции, демонстрируютс€ православные видеофильмы. ¬оскресна€ школа дл€ детей города насчитывает 8-10 классов по различным интересам, но с об€зательным изучением «акона Ѕожьего, основ »стории ’ристианской ÷еркви и Ћитургики. ¬ проекте - создание в одной из городских школ православного общеобразовательного класса, а в одном из детсадиков - православной детской группы. ѕри соборе работает библиотека, насчитывающа€ более 5700 книг.

Ѕогослужени€ суточного круга в соборе начинаютс€ со вторника вечера и заканчиваютс€ в воскресенье вечером особой службой с чтением акафиста свт. Ќиколаю - нашему покровителю. ќсобо торжественно проход€т храмовые праздники 19 декабр€ и 22 ма€. Ѕогослужени€ в эти дни возглавл€ет наш владыка - архиепископ ‘илипп, окормл€ющий приход нашего города с 1990 года, на них приезжают многочисленные гости, как в св€щенном сане, так и мир€не, которые после Ћитургии остаютс€ на праздничный обед.  аждый вторник и четверг протоиерей √ригорий проводит специальные молебны о здравии и отчитки, на которые приход€т и приезжают больные телом и душой люди. —пасение посредством молитв √осподу, через заступничество ѕресв€той Ѕогородицы, св€тител€ Ќикола€ и всех св€тых получают все, верою приход€щие в храм Ѕожий. ¬едь —ам √осподь сказал: Ђѕриход€щего ко ћне не изгоню вонї (»н.6:37) и: Ђѕридите ко ћне, все труждающиес€ и обремененные, и я успокою васї (ћф. 11:28).

¬ 1997 году в  омсомольске открылось ƒуховное училище ѕолтавской епархии (ныне ѕолтавска€ ћиссионерска€ ƒуховна€ —еминари€). ”чащие и учащиес€ —еминарии активно участвуют в жизни прихода: преподают в воскресной школе, помогают пожилым матушкам выпекать просфоры (замечу, что не по приказанию руководства, а по личному желанию помочь и научитьс€ печь самому), хора часто приглашают на праздники в различные храмы не только нашей, но и других епархий.

Ќамеченные сложные планы работы нашей православной общины понемногу, но посто€нно реализуютс€ созидающей творческой силой Ѕожией и доброй волей православных, желающих творить добро. Ётому не преп€тствует трудность дел, ибо верующие научаютс€ словом √осподним: Ђ÷арство Ќебесное силою беретс€, и употребл€ющие усилие овладевают имї (ћф. 11:12; перевод еп. ассиана (Ѕезобразова).

ќб€занности ключар€ —в€то-Ќиколаевского собора исполн€ет благочинный храмов г. омсомольска протоиерей √еоргий √раб.

— 2007 г. весь комплекс храмов —в€то-Ќиколаевского собора г. омсомольска определен быть архиерейским подворьем архиепископа ѕолтавского и ћиргородского. Ѕлагочинным  омсомольского округа назначен протоиерей √еоргий √раб.

“елефон: +38-096-743-56-27

 Ўматкова “амара —тепановна, преподаватель воскресной школы

’рам св€той блаженной  сении ѕетербургской

’от€ он было осв€щен в 2007 г. его истори€ получила свое начало значительно раньше, чем —в€то-Ќиколаевского собора. ѕомещение будущего храма было вз€то в аренду православной общиной г. омсомольска еще в 1990 г. ƒо этого там располагалс€ зал ритуальных церемоний. ѕомещение было осв€щено как храм в честь свт.Ќикола€ архиепископа ћирликийского. ѕосле строительства —в€то-Ќиколаевского собора, помещение по-прежнему было арендуемо православной общиной. Ёто было вызвано с одной стороны практичностью: храм располагалс€ в старом районе города и большинство прихожан, которые были первопроходцами православи€ в  омсомольске, проживали именно в этом районе - ввиду преклонного возраста им было т€жело посещать наход€щийс€ в парковой зоне —в€то-Ќиколаевский собор. — другой же стороны с Ќиколаевской часовней (как ее тогда все называли) дл€ многих было св€зано первое пока€ние, первые службы, первый опыт активной церковной жизни.

Ёто был своеобразный живой пам€тник ѕравослави€ в  омсомольске. ѕонима€, как много он значит дл€ всех верующих, насто€тель јрхиерейского подворь€ в г. омсомольске, архиепископ ѕолтавский и ћиргородский ‘илипп, благословил выкупить помещение, произвести в нем капитальный ремонт, возвести крышу из металлочерепицы и установить систему автономного отоплени€. ѕо многочисленным просьбам прихожан и духовенства обновленный храм был осв€щен в феврале 2007 г. в честь особо почитаемой старожилами св€той блаженной  сении ѕетербургской. ќсв€тил храм насто€тель подворь€, первый св€щенник, отслуживший в этом помещении в мае 1990 г. Ѕожественную Ћитургию, архиепископ ѕолтавский и  ременчугский ‘илипп.

¬ 2007 г. силами семинаристов, под руководством преподавател€ иере€ јнатоли€ Ѕо€рчука, начата работа над дерев€нным резным иконостасом храма.

Ѕогослужени€ в этом храме проход€т регул€рно по субботним и воскресным дн€м, в дни двунадес€тых праздников и великих св€тых. ¬рем€ начала вечернего богослужени€ 15-00, утреннего 8-00.

“елефон: +38-50-782-28-24   


’рам преподобного Ќестора Ћетописца

—туденческий храм был осв€щен в 1998 г. в здании ƒуховного училища ѕолтавской епархии ныне ѕолтавской ћиссионерской ƒуховной —еминарии.

¬ феврале 2003 г., после того как училищу был дарован статус ћиссионерского, храм преподобного Ќестора Ћетописца получил своего второго официального покровител€ - св€того равноапостольного архиепископа Ќикола€, просветител€ японии.

— 2005 по 2007 г.г. силами студентов, обучавшихс€ в мастерской —еминарии резьбе по дереву, был вырезан и установлен дубовый иконостас. 

¬ окт€бре 2006 г. по прошению –ектора —еминарии ¬ысокопреосв€щеннейшего ‘илиппа, архиепископа ѕолтавского и  ременчугского (ныне митрополит ѕолтавский и ћиргородский), наместник —в€то-”спенской  иево-ѕечерской Ћавры, ¬ысокопреосв€щеннейший ѕавел, архиепископ ¬ышгородский (ныне митрополит ¬ышгородский и „ернобыльский), передал храму ћиссионерской —еминарии частицу мощей преп. Ќестора Ћетописца, котора€ была помещена во св€тую икону и посто€нно находитс€ в студенческом храме.

»менно в семинарском храме впервые в 2006 г. была введена практика служени€ Ѕожественной литургии св.ап.»акова, брата √осподн€, котора€ уже стала традицией. 

¬ студенческом храме совершаетс€ чтение утреннего и вечернего молитвенного правила, а также учебные богослужени€ с практическими объ€снени€ми.

¬о втором семестре 2011-12 учебного года студенты иконописного отделени€ ѕћƒ— начали роспись семинарского храма преподобного Ќестора Ћетописца. ¬скоре роспись была завершена. ¬ алтаре представлена композици€, включающа€ в себ€ "ƒеисис" и "ѕричащение апостолов". ¬ средней части храма, иконографи€ которой отображает историю христианской миссии: "Ќагорна€ проповедь ’риста", "’ристос посылает на проповедь апостолов", " рещение –уси", "ѕроповедь через образ св€тых иконописцев", "ѕроповедь через церковные гимны преподобного –омана —ладкопевца", "ћиссионерска€ проповедь св€тител€ »ннокенти€ ¬ениаминова" и "ћиссионерска€ проповедь равноапостольного Ќикола€ архиепископа японского", который €вл€етс€ одним из небесных покровителей миссионерской —еминарии.


“рехсв€тительский храм

—троительство церквей из дерева имеет свою большую историю и €вл€етс€ частью истории и религии нашего народа. ѕервые церкви, которые по€вл€лись в  иевской –уси были именно из дерева, легкого, дышащего, живого материала. –убленные церкви всегда были близки к народу, поскольку их люди могут произвести собственными силами и руками не требу€ никакого оборудовани€. ∆ив€, в основном, в лесистой местности нельз€ было не воспользоватьс€ подобного рода благами. Ћюди всегда стремились к природе и отлично владели строительным ремеслом. —леду€ древней традиции на территории ѕолтавской ћиссионерской ƒуховной —еминарии построен храм с оцелиндрованного бревна и осв€щнн в честь св€тых ¬селенских учителей и св€тителей ¬асили€ ¬еликого, √ригори€ Ѕогослова и »оанна «латоуста.

6 июл€ 2012 года по благословению ¬ысокопреосв€щеннейшего архиепископа (ныне митрополита) ѕолтавского и ћиргородского ‘илиппа состо€лс€ чин закладки “рехсв€тительского семинарского храма. ћолебное пение на основание храма совершил вице-ректор семинарии архимандрит ¬ениамин ( ѕогребной).

16 декабр€ 2012 года, –ектор ѕолтавской ћиссионерской ƒуховной —еминарии ¬ысокопреосв€щеннейший митрополит ѕолтавский и ћиргородский ‘илипп, в присутствии преподавателей семинарии в св€щенном сане, воспитанников духовной школы и жителей  омсомольска совершил осв€щение крестов дл€ храма.

12 окт€бр€ 2013 года, в день праздновани€ —обора св€тых в земле ѕолтавской проси€вших, состо€лось торжественное осв€щение дерев€нного храма в честь “рех —в€тителей - ¬асили€ ¬еликого, √ригори€ Ѕогослова и »оанна «латоустого.

„ин осв€щени€ храма и первую Ћитургию возглавил ”правл€ющий делами ”краинской ѕравославной ÷еркви ¬ысокопреосв€щеннейший митрополит Ѕориспольский и Ѕроварской јнтоний в сослужении –ектора ѕолтавской семинарии ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита ѕолтавского и ћиргородского ‘илиппа, а также приглашенных ѕреосв€щенных епископов - Ќовокаховского и √енического ‘иларета,  ременчугского и Ћубенского Ќикола€, јлександрийского и —ветловодского Ѕоголепа. ѕреосв€щенным ¬ладыкам сослужили вице-ректор семинарии архимандрит ¬ениамин (ѕогребной) и преподаватели семинарии.

»з слов архитектора проекта, клирика  ировоградской епархии св€щенника јлександр  ривко, выпускника ѕћƒ—, храм €вл€етс€ уникальным, потому, что он не имеет аналога. »коностас зделан местным мастером-резчиком по дереву ¬адимом »щенко. »коны дл€ храма написаны силами иконописного отделени€ семинарии.

Ѕогослужени€ в этом храме проход€т регул€рно по воскресным дн€м и двунадес€тым празникам: вечернее богослужение Ц 17:00, Ѕожественна€ литурги€ Ц 8:00. ¬о врем€ учебного процесса богослужени€ совершаютс€ в среду, п€тницу и суботу: вечернее богослужение Ц 17:00, Ѕожественна€ литурги€ Ц 6:00.

“елефон: +38-096-129-76-42   


¬сесв€тский храм

’рам был осв€щен в декабре 2006 г. –асполагаетс€ близ городского кладбища. ¬ 2011 году храм расписан силами студентов иконописного отделени€.  




–Ъ–∞–ї–µ–љ–і–∞—А—М –љ–Њ–≤–Њ—Б—В–µ–є

ѕн¬т—р„тѕт—б¬с
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
<окт€брьдекабрь>

–§–Њ—В–Њ–∞—А—Е–Є–≤

–Ю–±—К—П–≤–ї–µ–љ–Є—П

≤нформац≥€ щодо державного визнанн€ документ≥в про вищу духовну осв≥ту, науков≥ ступен≥ та вчен≥ званн€
13 —Д–µ–≤—А–∞–ї—П 2020, 10:25
ѕов≥домленн€! «м≥нено оф≥ц≥йну електронну поштову адресу ѕћƒ—
29 –Љ–∞—П 2017, 15:02
»конописна€ мастерска€ при ѕолтавской ћиссионерской ƒуховной —еминарии выполн€ет работы
01 –∞–њ—А–µ–ї—П 2015, 10:01
—инодальний в≥дд≥л рел≥г≥йноњ осв≥ти, катех≥зац≥њ та м≥с≥онерства ≥нформуЇ
04 —Б–µ–љ—В—П–±—А—П 2012, 16:20

–°—Б—Л–ї–Ї–Є