Дистанционное обучение

 

Дистанционное обучение - это возможность учиться в индивидуальном режиме, независимо от места и времени, возможность учиться всю жизнь. Во всех странах мира наблюдается рост числа вузов использующих новые методы в учебном процессе. Духовные (богословские) учебные заведения не являются исключением, тем более, если они носят наименование «Миссионерских».

Так как в Полтавской Миссионерской Духовной Семинарии имеют право получать знания и систематизировать их не только лица в священном сане, но и миряне, для обучения взрослых семейных православных христиан, без отрыва от основного места работы, был создан сектор заочного обучения. Однако, учитывая характер нашего учебного заведения, а также сложности с регулярными приездами студентов из ближнего и дальнего зарубежья, лиц с ограниченными физическими возможностями, при Полтавской Семинарии, по просьбам последних, с 2014 года начал функционировать сектор дистанционного обучения. 

Интернет представляется почти идеальным техническим средством для дистанционного обучения, но следует подчеркнуть, что не следует преувеличивать его возможности, особенно, когда это касается образования духовного.

Современное образование - это интеграция содержания и технологий обучения. Среди средств технологической поддержки дистанционного обучения выделяют три основные группы: ТV-технология, кейс-технология и сетевые технологии. При дистанционном обучении на богословско-миссионерском отделении Полтавской семинарии преимущественно будут задействованы две последние, но это не исключает просмотра студентами видеолекций преподавателей других семинарий и академий.

При кейс-технологии учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс). Этот набор пересылается учащемуся для самостоятельного изучения, с периодическими видеоконсультациями преподавателей. Набор будет включать пакет печатных программ для 1, 2, 3 и 4-го курсов бакалавриата. Всего 4 пакета, каждый из которых высылается в начале курса. Учебные программы кроме пояснительной записки, целей, задач, указаний какими знаниями, умениями и навыками должен обладать студент по окончании курса, и собственно самого учебного плана предмета, имеют список литературы. 

Здесь вступают в действие сетевые интернет технологии. Именно сеть Интернет используется для самостоятельного обеспечения учебно-методическими материалами, а также для интерактивного взаимодействия между преподавателями и студентами. При этом Интернет-технология имеет несколько существенных преимуществ перед другими. Она позволяет обучаться по индивидуальному расписанию, имея постоянный контакт с преподавателем, другими студентами и администрацией Семинарии. Возможность связи «многих с многими» является принципиальным отличием Интернет-технологии от других технологий дистанционного обучения, создается эффект «присутствия» и порождается явление под названием «виртуальный университет». Интернет-технология является сегодня самым современным и перспективным средством технологической поддержки дистанционного обучения семинаристов.

Когда так много говорится о дистанционном обучении, очевидно, небезынтересно уделить некоторое внимание вопросам - что может и чего не может обеспечить дистанционное обучение. Воспользуемся так называемой унифицированной моделью обучения. В ней наглядно представлены стадии, которые должны пройти преподаватель и студент в процессе освоения любого учебного материала.

Первая стадия «Мотивация». На успешность обучения большое влияние оказывают мотивы, ценностные установки и потребности семинариста. Обучаемый должен иметь желание учиться и сознавать важность этих знаний. Богословский учебный процесс по своей природе целенаправлен к Горнему. Понимание целей и ожидаемых результатов в значительной степени облегчает восприятие новой учебной информации. Существуют различные способы и приемы мотивирования обучения. Для богослова это конечно осознание возложенной на него свыше ответственности осуществлять духовную образовательную и миссионерскую деятельность, возможно и священнодействовать – предстоять престолу Бога Всевышнего.

Следует предостеречь, что активное использование в учебном процессе (в качестве средства обучения) компьютерных технологий может оказать двоякий эффект. Как показывает опыт, у студентов достаточно часто смещаются акценты. Вместо усиления заинтересованности в изучении учебного материала, увеличивается интерес к возможностям современных компьютерных средств. Другими словами, внимание студента смещается от объекта изучения к средству изучения.

Вторая стадия «Организация». К числу организационных форм обучения относятся: письменные работы, консультации, самостоятельная работа и т. п. Одной из наиболее эффективных форм обучения является самостоятельная работа. Поэтому применение современных технических средств, особенно при обучении «на расстоянии», может иметь достаточно высокую эффективность.

Третью стадию «Понимание» можно считать кульминацией духовного учебного процесса. Это наиболее уязвимый этап, он непосредственно связан с интеллектуальной деятельностью и духовной жизнью студентов и менее всего подвержен влиянию извне. Для того чтобы убедиться в успешности прохождения этой стадии, при любой форме организации учебного процесса предполагается следующая стадия «Контроль и оценка». При дистанционном обучении в определенном смысле эта стадия является центральной. С одной стороны, студент сам должен понять, разобрался ли он в изучаемом учебном материале, запомнил основные положения, научился применять их на практике. С другой стороны, преподаватель должен не только убедиться в том же, но еще и принять решение по корректировке дальнейшей программы обучения. Если же речь идет об итоговом контроле, то преподаватель должен оценить достигнутый студентом уровень усвоения материала. Эта стадия дистанционного обучения при итоговом контроле может иметь специфический нюанс: преподаватель должен быть уверен, что на другом конце телекоммуникационной цепочки находится именно тот человек, который претендует на получение не только определенных знаний, но и диплома.

            Дистанционное обучение в Полтавской Миссионерской Духовной Семинарии будет проходить с определенными техническими особенностями. Студенты ближнего и дальнего зарубежья должны будут лично присутствовать на вступительных и выпускных экзаменах. Все консультации и сессии от первой до предпоследней они смогут проходить дистанционно. В случае с абитуриентами и студентами с ограниченными физическими возможностями заведующий или секретарь сектора дистанционного обучения будет выезжать лично в место проживания абитуриента (оплата транспортных расходов за счет абитуриента) или выпускника (оплата транспортных расходов входит в стоимость обучения).  

 

Как проходит дистанционное обучение?

1.     Вам следует с 1 июня по 25 августа подать в канцелярию Семинарии документы отмеченные в разделе «Абитуриенту» нашего сайта (студенты ближнего и дальнего зарубежья имеют право сдать документы менее чем за сутки до вступительных экзаменов). Для лиц с ограниченными физическими возможностями необходимо приложить документ удостоверяющий невозможность их передвижения к месту обучения.

2.     Лично сдать вступительные экзамены (к абитуриентам с ограниченными физическими возможностями будет выезжать экзаменатор командированный комиссией; оплата транспортных расходов за счет абитуриента).

3.     Приобрести пакет программ, по которым будет вестись обучение, получить контактные номера телефонов заведующего и секретаря сектора дистанционного обучения, скайп-нэймы, электронные адреса и, в случае необходимости, номера телефонов преподавателей.

4.     Изучить теорию с помощью электронных учебников, аудио-, видео- и текстовых лекций.

5.     Систематически применять полученные знания, задавать вопросы и получать консультации, участвуя в виртуальных беседах с преподавателями в режиме видеосвязи (Skype).

6.     В установленные расписанием дни и время сдавать зачеты и экзамены посредством видеосвязи (Skype). В каждом учебном году проводятся две  зачетно-экзаменационных сессии: зимняя зачетно-экзаменационная - 3-я и 4-я недели декабря, летняя зачетно-экзаменационная – 1-3 недели июня. Оценки по зачетам и экзаменам выставляются в экзаменационных ведомостях и зачетных книжках. Последние хранятся в секретариате сектора дистанционного обучения; их электронные версии высылаются студенту в конце каждой зачетно-экзаменационной сессий.

7.     Присылать на электронную почту секретариата дистанционного обучения письменные работы. Письменные работы присылаются на электронный ящик orth-mission.ua@mail.ru с обязательной пометкой в графе «Тема»: «Дистанционное обучение». Текстовый файл word должен быть наименован следующим образом: Фамилия студента_курс_предмет. Например: Федоров_4_Догматическое богословие. Сроки сдачи сочинений и контрольных работ указаны в учебных программах.

8.     Если в конце 4-го курса, согласно своду оценок по устным ответам или же ведомостям письменных работ, отсутствует какая-либо оценка, диплом не может быть выдан до погашения академической задолженности. Досдача несвоевременно сданных зачетов и экзаменов производится только при наличии письменного разрешения заведующего сектором дистанционного обучения. При долгосрочной задолженности студент исключается из учебного заведения.  

* Студенты, сменившие фамилию, или принявшие священный сан, должны сообщить об этом секретарю сектора дистанционного обучения для внесения  поправок в документацию. При этом необходимо предоставить копию соответствующего документа.

** Студенты, сменившие место жительства, обязаны в ближайшее время сообщить в канцелярию сектора дистанционного обучения ПМДС новый контактный адрес. В противном случае, администрация не несет ответственности за корреспонденцию, отправленную по старому почтовому адресу.    

 

 

При  работе с учебными программами следует

Внимательно прочитать учебные программы предметов. После программы приведен список рекомендуемой литературы. Подчеркиванием и жирным шрифтом отмечена литература, которая является основной для курса данного предмета. Особое внимание следует обратить на работу с литературой! Привлечение дополнительной литературы, при изучении предмета, безусловно, будет способствовать лучшему его усвоению.

* Учебная программа действительна только один год и не может быть использована повторно, т.к. обновление программ проводится ежегодно.

 

Общие требования к письменным работам:

В случае получения по письменной работе оценки «2», студент должен в течение одного месяца после окончания текущей сессии написать письменную работу на одну из предложенных в программе тем, исключая уже раннее использованную тему, и прислать ее в секретариат сектора дистанционного обучения.

При отсутствии в срок написанной письменной работы оценка по предмету в текущем учебном году будет снижена на 1 балл. Снижение на 1 балл общей оценки не исключает необходимости сдачи письменной работы, но является только штрафом за ее не своевременную сдачу. Если в конце 3-го курса, согласно своду оценок по письменным работам, отсутствует какая-либо оценка, диплом не может быть выдан до погашения академической задолженности. Несданная письменная работа до первого дня последней сессии 4-го курса является препятствием к своевременной выдаче диплома. При условии просроченного погашения задолженности выдача диплома переносится на октябрь текущего года. При долгосрочной задолженности студент исключается из учебного заведения.

 

Правила оформления письменных работ

студентами сектора дистанционного обучения:

1. Оформление:

Письменные работы присылаются в электронном виде.  

При написании текста соблюдаются поля: верхнее, нижнее, правое - 2 см., левое - 3,5 см.

Письменные работы принимаются как на украинском, так и на русском языках.

2. Использование текста Священного Писания в сочинении производится следующим образом:

Цитированный текст должен быть заключен в кавычки, после цитаты в круглых скобках указывается книга, глава и стих (и). Например: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Ин. 14:15).

3. Компиляции (заимствование) святоотеческих, богословских и других текстов из различных источников в сочинении оформляются следующим образом:

Избранный текст заключается в кавычки, за которыми ставится верхний цифровой индекс того числа, в каком порядке данная цитация встречается в сочинении, (тексты Священного Писания не индексируются):

"Учение православной веры  мы черпаем из откровения Божественного". 1

"То, что мы разумеем под литургикой, будет состоять в определении исторических   основ богослужения". 2   и т.д.

В конце сочинения на отдельном листе пишутся сноски индексов:

            Сноски в тексте:

1. Митр. Филарет (Дроздов). Пространный христианский катехизис. Москва, 1996. с. 6.

2. Голубцов А.П. Литургика. Москва, 1996. с. 4. и т.д.

4.  На отдельном листе в конце сочинения должен быть приведен список литературы использованной в сочинении:

Библиография:

1. Библия. Москва. 1993.

2. Митр. Филарет (Дроздов). Пространный христианский катехизис. Москва. 1996.

3. Голубцов А.П. Литургика. Москва. 1996. И т.д.

5.   Сочинение должно объемно раскрыть и объяснить заданную тему.

 

Требования к сочинениям

Из указанных тем сочинений выбирается только одна!

Объём сочинения не должен превышать 8 страниц машинописного текста.

В начале сочинения следует написать оглавление и составить подробный план сочинения (пункты "Вступление. Основная часть. Заключение." его не отражают!). Пунктом плана не может быть название темы сочинения.

Титульный лист сочинения оформляется следующим образом:

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария Украинской Православной Церкви

Сектор дистанционного обучения

III курс, (богословско-миссионерское) отделение

Предмет (указать наименование)

 

Тема сочинения

(Автор) Священник Александр Базавлук

 

            При невыполнении указанных требований работа на проверку приниматься не будет.

  

Требования к контрольным работам:

На каждый вопрос контрольной работы необходимо дать лаконичный, но исчерпывающий ответ, не превышающий 2/3 страницы машинописного текста. Ответ оформляется следующим образом: ставится порядковый номер вопроса, после чего сразу же пишется текст ответа. На вопросы необходимо отвечать по порядку.

Объем всей работы не должен превышать 5 страниц машинописного текста.  

При написании работы должно быть использовано не менее четырех наименований различной литературы, связанной с курсом данного предмета

Титульный лист с заданием контрольной работы необходимо заполнить и приложить к выполненной работе.

Дата выполнения контрольной работы указывается обязательно.

При наличии дополнительных требований к контрольной работе они будут указаны непосредственно в задании.

При невыполнении указанных требований, работа на проверку приниматься не будет.

 

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
1 02 3 4 05
6 7 8 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
<май 

Фотоархив

Объявления

Запрошуються діти із православних сімей влітку до православних дитячих таборів відпочинку «Орлятко» та «Псьол»
06 апреля 2016, 23:21
Иконописная мастерская при Полтавской Миссионерской Духовной Семинарии выполняет работы
01 апреля 2015, 10:01
Синодальний відділ релігійної освіти, катехізації та місіонерства інформує
04 сентября 2012, 16:20

Ссылки