Учебный процесс Духовное образование есть целенаправленный процесс обучения и воспитания, имеющий своей целью подготовку пастырей, богословов и церковных специалистов для осуществления миссии Церкви в современном мире. Подготовка кандидатов в священный сан предполагает восприятие ими при хиротонии особых даров Святого Духа, поэтому такой вид образовательной деятельности называется духовным образованием. Приготовление к служению происходит через духовно-просветительное возрастание и приобретение знаний и имеет своей целью утвердить будущего служителя Церкви в истинах веры и благочестии, поэтому духовное образование обязательно для каждого служителя. Священнослужитель и церковнослужитель в современном мире призван к тому, чтобы нести проповедь Слова Божия людям с различным образовательным уровнем и социальным статусом. Он, Пастырь, должен осуществлять свою миссию не только среди прихожан, но и в образовательных учреждениях, воинских соединениях, больницах и различных социальных учреждениях. Для того чтобы подготовить пастыря, миссионера, катехизатора к выполнению сложных и многообразных обязанностей, налагаемых на него требованиями современной жизни, необходимо постоянное совершенствование духовного образования. Учебная деятельность в ПМДС предусматривает: - Усвоение образовательных стандартов духовного образования.
- Разработку учебных и методических пособий.
- Проведение семинаров и научно-практических конференций по совершенствованию содержания образовательных программ и учебных планов.
- Анализ и внедрение новых технологий в образовательный процесс духовных учебных заведений.
Неотъемлемой частью образовательного процесса является методическая и научно-исследовательская деятельность, а также сотрудничество с органами государственной власти в области образовательных инициатив и светскими учебными учреждениями. Организация учебного процесса Учебно-педагогические процессы в духовных и светских учебных заведениях имеют много общего. Как светские, так и духовные школы руководствуются учебными программами и планами, имеют четырехбалльную систему оценки знаний, зачетные и экзаменационные сессии, используют в процессе обучения систему мер поощрений и взысканий. Образование в духовных школах имеет, однако, и существенное отличие, которое определяется спецификой богословия. Светские учебные заведения, как известно, призваны дать студенту сумму знаний. Если знания усвоены, то цель образования достигнута. Особенность духовного образования заключается в том, что процесс обучения в духовном учебном заведении нацелен не только на подготовку образованных церковных кадров. Важной задачей курса обучения в семинарии является процесс становления личности и внутренний духовный рост обучающихся. Знания должны стать для студента жизненным началом, преобразующим его мысли, слова, поступки, его личность. Подлинное богословие - это не "багаж" знаний, а опыт духовной жизни. Круг предметов, изучаемых в семинарии и академии, достаточно широк. Это и библеистика, включающая дисциплины, связанные с изучением Священного Писания; и богословие, изучающее основные положения христианской веры, христианскую нравственность, духовное наследие авторитетных церковных писателей; и история, включающая историю Православной, Католической и других христианских Церквей, а также историю нехристианских религий; философия, в рамках которой значительное место отводится изучению русской религиозно-философской мысли; литургика, изучающая вопросы церковного устава, богослужения, текстологии церковных песнопений; церковное законодательство; а также древние и современные иностранные языки. 1.1. Перечень учебных предметов по отделениям дневной формы обучения (таблица, pdf, 165 Kb) >> 1.2. Перечень учебных предметов по отделениям сектора заочного обучения (docx 18,4 Кb) >> 1.3. Реестр письменных творческих работ по учебным предметам богословско-миссионерого отделения и отделения регентов-псаломщиков ПМДС (таблица, pdf, 137 Kb) >> 1.4. Расписание звонков (таблица, pdf, 55 Kb) >> 1.5. Расписание занятий (таблица, pdf, 107 Kb) >> 1.6. Учебно-годичная и летняя практика (таблица, pdf, 109 Kb) >> 1.7. Реестр аттестационных и экзаменационных сессий на период стационарного обучения студентов ПМДС (таблица, pdf, 143 Kb) >> 1.8. Образцы прошений (рус. укр.).
2. Методическая работа 2.1. Типовая учебная программа (таблица, pdf, 148 Kb) >> 2.2. Единые требования аттестационно-квалификационной комиссии к студентам выпускного курса отделения регентов-псаломщиков (таблица, pdf, 151 Kb) >> 2.3. Форма анализа урока (таблица, pdf, 106 Kb) >> 2.4. Положение о семинарских хорах (таблица, pdf, 95 Kb) >> 2.5. Положение о выдаче дипломов (таблица, pdf, 135 Kb) >> 2.6. Методические чтения 2.6.1. Формы учебной деятельности (таблица, pdf, 179 Kb) >> 2.6.2. В помощь экзаменатору (таблица, pdf, 124 Kb) >> Скачать "Учебный процесс" полностью (pdf, 434 Kb) >>
 17100
|