Неділя 27-ма після П’ятидесятниці

10 грудня 2017 року, у Неділю 27-му після П'ятидесятниці, віце-ректор Полтавської місіонерської духовної семінарії Преосвященніший єпископ Новосанжарський Веніамін звершив Божественну літургію в Трьохсвятительському храмі семінарії у співслужінні викладачів Духовної школи у священному сані.

За традицією місіонерської семінарії тексти Святого Письма були прочитані церковнослов'янською та українською мовами.

Після читання Святого Євангелія проповідував викладач ПМДС протоієрей Миколай Попльонтаний.

За богослужінням була піднесена сугуба молитва за мир в Україні.

Після завершення Божественної літургії Преосвященніший єпикоп Веніамін звернувся до вірян, які зібралися за богослужінням, зі словом проповіді та благословив усіх.

«Я не раз говорил, что святой Димитрий Ростовский, когда не хватало материалов для составления полного жития мученика, для цельности, дополнял биографию некими общими фактами из повествований иных исповедников. Поэтому жития многих святых мучеников так похожи между собой. Но есть настолько яркие, как сегодня, что не имеют аналогов и читаются как вода… для человека в пустыне.

Сегодня память великомученика Иакова Персянина. Не знаю кто дал такой обширный фактический материал святителю Дмитрию (Туптало), но собиратель, вписавший на полях мученических актов Иакова свои комментарии, был и теологом, и философом. Какой символизм, поэтизм, анализ!

«Вот вы отрезали мой палец, дорогие мучители… Но я же – как дерево. Вы отрезали ветвь, а сок ее теперь будет ходить по иному кругу и усилит другие ветви или ствол. Мое дерево не потеряло – мое дерево укрепилось!».

Слова Иакова выше и шире закона сохранения Ньютона. Для последнего все трансформируется и перетекает в границах нашего материального мира. Иаков намечает пунктирами слов-исповеданий безусловную «телепортацию», осмысленно и жертвенно утерянного в земном мире в мир Небесный. «Только то что отдал и может считаться по настоящему твоим»… - в свете взаимозависимости обоих миров это выражение становится не стерильным императивом, а четкой формулой зависимости и гармонии «между» и «Между».

« – Прославляю Тебя, Христе мой, у Которого пронзены были не только руки, но и ноги, и молю Тебя: удостой меня того, чтобы эта моя правая нога, перенесшая отрезание первого пальца, стала впоследствии по правую сторону Тебя...»

« – Крепись и ты, малый палец ноги, шестой по счету из урезываемых; ибо я надеюсь на милостиво укрепляющего меня великого Бога, который сотворил тебя в шестой день вместе с большими и воскресит тебя малого, так же, как воскресит и большие. Ибо, если не погибнет ни одного волоса на голове человека, без воли Божией, то тем более ты, малый палец, не разлучишься с другими пальцами, но одинаково с ними прославишься, так как одинаково с ними страдаешь...»

Мог ли человек с обнаженными нервами на местах обрубленных пальцев искать еще числовые священные аналогии и говорить возвышенной прозой греческих ораторов?! Неужели произносимые громкие слова метафизического содержания имеют анестезирующий эффект? Может быть за словом может стоять Слово…!?!

« – Спасший восемь душ от воды в ковчеге Ноя (1Пет.3:20), спасет и меня, проливающего кровь, как воду. Вот отрезали мне восьмой палец, но я как наковальня под ударами, которая не чувствует боли, а только становится тверже и крепче: ибо я не чувствую страданий при урезывании членов моих, так как благой Врач, Сам Творец мой, укрепляет меня и облегчает страдания мои: Он после всех седьмиц земной моей жизни, когда наступит всеблаженный восьмой день вечности, всецело восстановит меня...

…Множество стоявших вокруг мужей и жен, старцев и юношей, взирая на мучения святого, удивлялись его терпению. Христов же страдалец, посмотрев на мучивших его, сказал им:

– Что стоите праздно, рубите дерево, у которого уже отсекли ветви.

И мучители, подошедши к нему, отрубили ему правую ногу; святой же воскликнул:

– Теперь я приношу в дар Небесному Царю орудие моего стояния пред Ним и терплю эти мучения по любви к Нему, чтобы моя отсеченная правая нога стояла в Царстве Его.

Также отсекли ему и левую ногу; а он, устремив свои взоры к небу, возгласил:

– Господи, Ты услышал меня, потому что велика Твоя милость: Ты, Бог, творящий чудеса, избавил меня от стояния на левой ноге, дав тем доброе предзнаменование, ибо левая сторона знаменует погибель вечную…»

А эти прощальные слова? Что как не вывод ясномыслящего философа:

«– Знаете ли, для чего я страдал? Для того, чтобы ясно было, что я телесен; до сих пор, при помощи Божией, я пренебрегал всеми муками, как бесплотный; теперь же, страдая, я являюсь телесным. Но скоро Господь облечет меня в новое тело, которое уже нельзя будет мучить и истязать вашими орудиями».

Мученик Иаков как будто раскладывает содержание – алгоритм мучений: до времени боль от истязаний притуплена, в конце же тело чувствует ее настолько явно, чтобы ощутив все тело человек был готов принять тело иное, полиоэдрическое, идеальное… Не ощутив в конце тела, погрузившись в безболие, невозможно взять обновленную плоть! И здесь такой явной сущностно необходимой становится боль каждого из нас на смертном одре!», – сказав Владика.

Напередодні ввечері єпископ Веніамін очолив всенічне бдіння у цьому ж храмі.

Всенічне бдіння

Божественна літургія

10 декабря 2017641

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 03
04 5 06 7 8 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
<ноябрьянварь>

Фотоархив

Объявления

Розпочинають свою роботу дитячі православні табори відпочинку Полтавської єпархії «ОРЛЯТКО» та «ПСЬОЛ»
01 июня 2017, 17:35
Повідомлення! Змінено офіційну електронну поштову адресу ПМДС
29 мая 2017, 15:02
До уваги випускників вищих духовних навчальних закладів! (Щодо державного визнання документів про вищу духовну освіту, наукові
28 мая 2017, 15:02
Иконописная мастерская при Полтавской Миссионерской Духовной Семинарии выполняет работы
01 апреля 2015, 10:01
Синодальний відділ релігійної освіти, катехізації та місіонерства інформує
04 сентября 2012, 16:20

Ссылки