¬ыпускники

ѕервые студенты - учащиес€ 1997/99 уч. гг.

30 ма€ 1999 г. состо€лс€ первый выпуск ƒуховного училища. «а все врем€ возобновлени€ работы ѕолтавской ƒуховной школы € не помню такого различного по возрасту и единого по духу курса. ќгонь, загоревшийс€ в нас (и поверьте, что пишу € это не дл€ красного слова) продолжает гореть и сейчас. »ногда, во врем€ лекций студентам, кто-то поворачиваетс€ или задает вопрос так, как задавал твой одноклассник или одноклассница по училищу и приход€т воспоминани€. —мотрю в окно и говорю реб€там: ЂЁто было врем€, когда € ложилс€ спать и просыпалс€ счастливым...ї. ј сколько воспоминаний: встреча с православным этикетом: в течение первых мес€цев, ежедневно вид€ отца –ектора (ныне владыку –ектора, архиепископа ѕолтавского) вместо того, чтобы брать благословение, € по-светски наклон€л голову и здоровалс€ словами: Ђƒобрый день (вечер, утро)ї. “ак было прин€то в том мире, откуда € пришел. ќтец архимандрит спокойно отвечал мне тем же. “олько на третьем мес€це € узнал, что церковный этикет предписывает семинаристу брать благословение. ќсознав и подойд€ в очередной раз, € попросил благословение, на что будущий владыка, вздохнув и улыбнувшись, сказал: ЂЌу, наконец-то!ї. ¬роде ничего особенного, но за этим было то, что необходимо иметь каждому педагогу - терпение.  ѕомнил, помню и буду помнить всегда: чтение по вечерам нам в классе отцом √еоргием √рабом, духовником училища, главы Ђ¬еликий инквизиторї из ЂЅратьев  арамазовыхї ‘.ћ.ƒостоевского; первое осмысление с нашим духовником по€вившегос€ тогда кинобестселлера Ђ“итаникї, выделение в нем эсхатологического момента (может быть, этот факт и дал нам зар€д в осмыслении современной кинематографии); споры с отцом ≈вгением ѕаламарем, что Ђфилософи€ все же служанка богослови€ї и учить катехизис и догматическое богословие по ¬.Ќ.Ћосскому на 1-м курсе невозможно (мы, сообща, искали контраргументы и представл€ли их отцу ≈вгению), но потом, когда-то, осенило, и €, сме€сь над собой, вспоминал ѕлатона, который, увидев ЂЌеописуемоеї, просто€л несколько дней на одном месте в созерцании.

ѕривыкнув к слогу и пропустив через себ€ то, что говорил ¬ладимир Ќиколаевич на своих лекци€х студентам ѕарижского богословского института, мы, чтецы Ћосского, пребывали под большим впечатлением; доброе отношение и даже более, несмотр€ на возраст, братское и отеческое, нашего первого —екретар€ —овета  онстантина ѕетровича ћаслова. ќн впервые вывел нас на берег ƒнепра всем классом, показав, что православные радуютс€ жизни по-христиански и приветствуют еЄ. ћожет быть, если бы не он, тетива из известной истории со св. јнтонием ¬еликим могла лопнуть. ƒо сегодн€шнего дн€  каждый год рассказываетс€ истори€, некогда поведанна€ нам  онстантином ѕетровичем (ныне уже отцом  онстантином). »стори€ об убегающем времени в семинари€х. ѕервый год просто учишьс€, и юность берет свое, хочетс€ походить, посмотреть - впереди еще три года; второй год по инерции, а на третьем окунувшись в библиотеку, начинаешь думать: Ђƒа € же не успею прочитать столько полезного и интересного. √де же € был эти два года?ї », как поведал нам отец  онстантин, он со своими товарищами-одноклассниками оставшеес€ врем€ переписывали и читали все важное и интересное, что им попадалось в библиотеке.

ћногое помнитс€, но, главное, что каждый из нас и все мы вместе были первым выпуском, и в том наше студенческое счастье, а, ведь, счастье и состоит в том, чтобы быть с-частью кого-то...  

¬ыпускник богословского отделени€, вице-ректор ѕћƒ— архимандрит ¬ениамин (ѕогребной)

¬ыпуск 2000 г.

√осподь наш »исус ’ристос призывает к себе всех без исключени€. ќднако от нас самих зависит, услышим ли мы этот призыв или в суете нашего земного быти€ оставим его незамеченным. ќдни, изначально родившись в церковной среде, покидают ее, другие, вначале далекие от Ѕога, впоследствии станов€тс€ верующими. ¬оистину пути √осподни неисповедимы. –одившись в малоцерковной среде, € уже в зрелом возрасте "нашел" Ѕога - после долгих исканий осознал полноту и красоту ѕравослави€. «атем обучение в мирском училище. ѕосле получени€ образовани€ в светском учебном заведении, € был удивлен той обстановкой, котора€ царила здесь, в ƒуховной школе. ≈жедневные утренние и вечерние  молитвы, богослужени€, послушани€, особый распор€док дн€ подчеркивали исключительность духовного образовательного процесса - здесь готов€т будущих пастырей ÷еркви. Ѕудучи выпускником ƒуховного училища, хочетс€ с благодарностью вспомнить всех тех, усили€ми которых этот "вертоград духовный" посе€н, возрос и сегодн€ приносит обильные плоды. 

 ¬ыпускник богословского отделени€, проректор по воспитательной работе ѕћƒ— протоиерей –остислав ƒенисюк.

 


ќканчива€ ƒуховную школу, тобой овладевают и радостные и грустные чувства. –адостные, наверное, потому, что ты здесь получил много знаний, которые сможешь использовать в дальнейшей жизни, конечно при условии посто€нного усовершенствовани€. ј грустные, потому что приобрел здесь много друзей, почувствовал радость от живого общени€ с преподавател€ми, и хот€ тогда у нас их было не много, все они старались помочь нам, поделитьс€ с нами своим опытом; так, что выйд€ из стен ƒуховного училища, мы не оказывались потер€нными в бушующем мире. ѕедагоги, как и сама школа, были молоды, но от этого они только сильней подвигали нас на пути к новому, непознанному. ќбща€сь между собой, мы приобретали опыт общени€, корректиру€ свои привычки и навыки.  огда вспоминаешь врем€, проведенное в стенах училища, то никогда не всплывает ничего плохого, а поднимаютс€ внутри добрые теплые чувства любви и благодарности. —пасибо!

 ¬ыпускница отделени€ регентов-псаломщиков  оробка јнна.

 


¬ыпуск 2001 г. 

Ќаш третий выпуск дл€ тогда еще  омсомольского духовного училища, не был каким-то особенным. ≈сли смотреть с точки зрени€ грандиозности организованных проектов дл€ училища, то все еще, или только начиналось (газета, библиотека) или только витало в воздухе в качестве идеи. Ќо если посмотреть, сколько принесено было пользы не в виде проектов, и разной де€тельности, которую обычно показывают в отчетах дл€ похвалы, а дл€ душ тех студентов которые учились в 1999-2001 годах, что, безусловно, €вл€етс€ первостепенной задачей духовного учебного заведени€, и при этом, така€ польза дл€ души, очень редко бывает кем то замечена и оценена должным образом.

—тарани€ми таких преподавателей как ¬ладимир ¬алентинович (теперь архимандрит ¬ениамин), прот. »горь —тарынин, —ветлана Ѕорисовна (теперь инокин€ —усанна), јлександра Ћеонидовича, —ерге€ Ќиколаевича, и многих других, сумевших под чутким руководством, тогда еще архимандрита ‘илиппа, зажечь в нас тот особый дух, который по замечанию отца ¬ениамина горит и до сих пор в сердцах студентов, а в среде выпускников нашего курса, без преувеличени€ этот дух горит и до сегодн€шнего дн€.

ќсобенно €сно это было видно, когда мы после училища шли продолжать свое обучение в семинарии, и не редко зажигали своим горением других, местных студентов. ¬ 3-м классе  иевской духовной семинарии, это особое чувство братства выпускников нас всегда объедин€ло, и даже по-особому выдел€ло, среди других студентов, с положительной стороны. ¬  ƒ— поступило наших аж 11 человекJ, тогда как из других училищ не более 2-3. ћестные нас прозвали Ђкомсомольцамиї; мы, можно сказать и не сопротивл€лись, а со временем, даже с особым чувством достоинства представл€лись этим прозвищем. ¬едь в мире кроме нас больше нет Ђправославных комсомольцевїJ. ¬ общей массе наши Ђкомсомольцыї чаще всего положительно отличались эрудицией, и текущими оценками. —тарались держатьс€ вместе, и даже организовали свою отдельную келию, в которой большинство состо€ло из наших Ђкомсомольцевї, к нам подселили еще пару человек, которые хоть и не €вл€лись выпускниками нашего училища, но по духу были Ђкомсомольцамиї.  огда им об этом говорили, их лица озар€лись радостью от осознани€ причастности к чему-то редкому и доброму.

Ќова€ кель€ не подвела, и самими преподавател€ми воспринималась как образцова€. „асто нас даже после отбо€ не провер€ли, таково было доверие. »менно нашими реб€тами тогда были созданы наброски ролевой игры, в которой  ƒј и — представл€лс€ ’огвардсом, Ѕлаженнейший Ч ƒамблдором, были и добр€к ’агрид внушительных размеров и даже свой  осой ѕереулок. Ѕыл и свой √арри ѕоттер в очках и –он (правда только с одним братом) и даже блондин ћалфой, тоже из числа наших студентов, также были расписаны и роли преподавателей. »нтересно, что в некоторой степени преподаватель, которому приписывалась роль —нега, был не только внешне похож, но также к нему измен€лось отношение студентов, очень напомина€ судьбу этого геро€ в сери€х книг ƒжоан –оулинг.

Ќесколько лет спуст€, заканчива€ уже академию, среди семинаристов встречались студенты, которые подходили и первыми с уважением пожима€ руку, обращались ко мне и моим сокурсникам-комсомольцам по имени, мы их не могли вспомнить, но как вы€сн€лось позже, это были наши Ђстуденты-комсомольцыї учившиес€ после нас, мы их уже не знали, но они откуда-то знали нас, и всегда нас приветствовали. ¬от так этот особый дух духовного учебного заведени€ ѕолтавской епархии, и горит в наших сердцах, зажига€ сердца других.

—в€щенник √еоргий Ћобанов. 

¬ыпуск 2003 г.

¬ыпускники 2003 г. были первыми, кто училс€ в ƒуховном училище г.  омсомольска три года. ѕереход на трехгодичную систему образовани€ был св€зан с новыми иде€ми, проектами, планами.  ак мне помнитс€, жизнь в училище бурлила, все были в трудах и поисках. ¬о главе училища сто€ли новоназначенный проректор отец »горь —тарынин, инспектор - педагог по призванию - диакон јлександр √алака, а также молодые преподаватели јлександр Ћеонидович «уев, ¬ладимир ¬алентинович ѕогребной и другие. ¬спомнить, конечно же, можно многое, но хотелось бы сказать о самом  важном....

ѕервое было св€зано с миссионерством. ¬ том, что —еминари€ сейчас миссионерска€, больша€ заслуга актива выпуска 2003 г. ¬се началось со студенческой идеи, которую поддержали преподаватели. ѕосле одного из ѕедсоветов в наш класс зашел преподаватель сектоведени€ јлександр Ћеонидович и сказал, что ему поручили быть главой ћиссионерского отдела. ¬ тот же день он созвал всех желающих и назначил своих помощников: секретарем отдела - ≈лену ѕономаренко, референтом по общественным св€з€м - —ерге€ ћититюка, главой информационно-аналитического отдела - »вана Ќовака и ¬итали€ —идоркина, издательского отдела - јлександра Ќосенко, пресс-службы -  онстантина ћаксимова. » отдел заработал. ”же через пару недель студенты во главе с јлександром Ћеонидовичем начали читать лекции о ѕравославии в школах, удалось договоритьс€ о Ђсотрудничествеї с домом престарелых и детским домом (куда наши студенты ходили помогать), совершили первую поездку с хором студентов в  ременчугскую тюрьму дл€ несовершеннолетних, а также отправили своих Ђразведчиковї в крупные молитвенные дома других христианских деноминаций города.

Ќа следующем заседании отдела избрали себе небесного покровител€ - равноапостольного Ќикола€, просветител€ японии. » далее: –ектор јрхиепископ ‘илипп - глава —инодального отдела миссионерства и катихизации ”ѕ÷, потом ћиссионерское ƒуховное училище ”ѕ÷, ѕолтавска€ ћиссионерска€ ƒуховна€ —еминари€ ...,  а начиналось-то все с малого.

 ак выпускник 2003 г. € помню наше отношение к богословию. ќ преп. ћаксиме »споведнике, о тайне Ѕогородицы, о браке или монашестве тогда говорили везде: в классах, в кель€х, в коридорах училища, на улице и т. д. ƒл€ многих это стало жизненно важным. ’отели посв€тить свою жизнь богословию. “ут было много романтики, но уже само усердие студентов может вызвать похвалу. ѕрипоминаетс€ и запал отца »гор€ —тарынина как преподавател€ догматики. ¬ыпускникам 2003 г. удалось встретитьс€ с многими интересными людьми: в 2002 г. в  омсомольск приезжал диакон јндрей  ураев, в 2003 г. училище посетил предсто€тель нашей ÷еркви Ѕлаженнейший ћитрополит ¬ладимир, во врем€ учебы некоторым из нас удалось увидетьс€ и пообщатьс€ с такими богословами как епископ »лларион јлфеев, Ќикита —труве, Ќиколай Ћосский, —ергей јверинцев, јлександр ƒворкин и другие.

Ќельз€ обойти стороной и факт создани€ студентами фильма о ƒуховном училище. „тобы оставить о себе пам€ть, мы решили сн€ть о нашей alma matter художественный фильм. Ќаписав сценарий и пригласив опытного работника телевидени€ —ерге€ Ѕелецкого, в феврале 2003 г. мы начали первые съемки. ‘ильм был по большей части юмористическим. —туденты играли преподавателей, но сами сцены были очень близкими к тому, чтобы быть правдой. ‘ильм назвали Ђ«акалка сердецї и на выпускном вечере в присутствии –ектора архиепископа ‘илиппа была его презентаци€. ’отелось бы сказать, что благодар€ этому фильму, мы очень сплотились, стали ближе друг к другу или, просто сказать, подружились. ќбщее благое дело - это всегда хорошо, ведь не зр€ и сама литурги€ переводитс€ на русский €зык как Ђобщее делої...

¬ыпускник богословско-миссионерского отделени€, заведующий богословско-миссионерским отделением ѕћƒ— протоиерей јлександр Ќосенко.

¬ыпуск 2004 г.

ѕервый год нашей учебы характеризовалс€ немного раздельной жизнью нашего класса -  курс был большой и всем жить в одной келье было невозможно. Ѕольша€ часть реб€т обитала в ближней (к классу) келье (получившей название ЂЅлижние пещерыї), а меньша€ в дальней (соответственно Ђƒальние пещерыї), находившейс€ в другом крыле училища. » весь этот первый год, две кельи жили как бы своей, независимой друг от друга жизнью. Ќо постепенно курс становилс€ все меньше и меньше, так что вскоре все  вместились в одном помещении, и зажили душа  в душу. ѕервый кто сейчас вспоминаетс€ - наш староста —ергей ћельник. ” него было тогда два увлечени€ - резьба по дереву и философи€. » та и друга€ были довольно опасны. »з-за резьбы по дереву его кровать могла быть просто смертельной, ввиду обили€ на ней разного рода скальпелей и резцов. Ѕрат, случайно на нее присевший, очень рисковал. »з-за второй страсти, философии, —ерге€ иногда даже ругали - часовые зачитывани€ Ѕоэци€ подталкивали к такому желанию многих. Ќо более всего он запомнилс€ другим. ¬се три года, изо дн€ в день, он вскакивал с постели в 7-30, будил всю братию криком: Ђѕесне врем€, молитве час, √осподи »исусе ’ристе, помилуй насї. ¬се невольно просыпались, а —ергей, как ни в чем не бывало, запрыгивал в свою кровать, и досыпал дальше. ≈ще вспоминаетс€ —лавик  риворотько - Ђсовесть кельиї. ќдно врем€ у нас была традици€ чтени€ на сон гр€дущим кафизмы. —лавик становилс€ со свечкой у анало€, посреди кельи, и читал братии псалмы. ¬се сразу затихали, слушали, а потом и засыпали. ѕозже, Ђсовесть кельиї ударилась в литургические реформы и псалтырь вместо церковнослав€нского стала читатьс€ на русском €зыке. Ёто вызвало возмущение консервативно настроенной части кельи, и во избежание конфликтов чтение быстро свернули. ≈ще вспоминаетс€ ёра “ютюнник; вспоминаетс€ своим добрым полтавским юмором и фразами, кажда€ из которых была бриллиантом. ƒа и много кто вспоминаетс€. » —ергей “рифонов своей житейской рассудительностью, и —аша ’уд€ков своей невозмутимой мудростью, и ƒима √нилосир (ныне иерей ƒимитрий) своей эрудированностью и оптимистичностью. ¬споминаютс€ общие ѕричасти€, когда ко —в€тому “елу и  рови ’ристовым приобщались всей ƒуховной школой. ¬споминаютс€ наши веселые праздники и не менее радостные будни. »з преподавателей больше всего запомнилс€ отец ≈вгений ѕаламарь. ќн нас шокировал своим умением читать лекции без вс€ких бумажек. ќдин раз мы попросили его остатьс€ после обеда и рассказать нам что-нибудь интересное из философии. “огда он весь вечер в јктовом зале говорил о неоплатонизме. “ема вроде бы абсолютно абстрактна€, но все слушали на одном дыхании. Ќа таком же одном дыхании пролетели и все три года обучени€.

¬ыпускник богословско-миссионерского отделени€, студент факультета библеистики –имского ”рбанского университета јндрей Ћебедев.

 

¬ыпуск 2005 г.

ѕри поступлении в 2002 году нас было тридцать четыре человека, а когда выпускались, осталось двадцать, вместе с яной. — того самого года на богословско-миссионерское отделение стали впервые брать девушек.

Ќаши преподаватели говорили, что у каждого класса есть своЄ лицо. ¬от приблизительный фоторобот нашего класса (очень приблизительно). Ћицо нашего класса всегда улыбалось. Ёта улыбка не исчезала, даже когда лицо пыталось плакать. ”лыбку звали ¬ова ‘иленко. ѕеред его ѕолтавским колоритным  сатиро-юмористическим настроением падали стены любой преподавательской строгости. Ќо он этим не злоупотребл€л. ƒаже старостой класса его выбрали безапелл€ционно.

ќдним из самых €рких представителей общественной совести был ¬ан€ Ћысак. ѕодобающе совести он никогда не опаздывал на молитву, трапезу, послушани€...ќн так торопилс€ всюду успеть воврем€, что даже поступил раньше всех в училище и был самым младшим в классе. ¬ан€ просыпалс€ за час до подъЄма и монотонно шаркал по комнате, пока у кого-то разбуженного не сдавали нервы. “огда »ван под крики, обиженно выходил... ј на следующее утро начиналось то же.

Ќаше Ђлицої имело собственное оба€ние. ¬оплощением нашего оба€ни€ был “олик „ерногор. ћногие запомнили его настырность в чтении конспектов. ќн читал всЄ свободное от пени€ врем€, а всю свою короткую ночь спал на конспекте. Ќет, суеверным “ол€ не был. ѕросто так легче - проснувшись, сразу укусить гранит науки уже натренированными зубами. “ак же он относилс€ и к пению. „асто с друзь€ми хористами јнатолий сто€л у фортепиано разучива€ очередную партитуру, а вс€ не очень поюща€ часть класса... сидела с "безразличными лицами". ќднажды ночью не поющие даже вынесли фортепиано из класса...

ѕод лицом всегда скрыт мозг. Ќашим мозгом был —тас. ќн редко получал не п€ть, и стал самым красным дипломником нашего курса. ѕо ночам он спал с берушами в ушах и учил нас разводить молочные бактерии. ≈го никто не мог обогнать в интеллектуальном развитии, потому что он никогда не стремилс€ быть первым.  руг его интересов был непредсказуемым. Ѕогословска€ беседа всегда могла плавно перейти в мысли о служебном собаководстве, восточных единоборствах, готической культуре и оп€ть к богословию. ќн всегда был немного молчалив и от того скрывалс€ за лицом в целом, как и подобает мозгу.

Ћицо имеет маски в лучших традици€х античного театра. ћаска трагедии был ¬ова „епурной. ќн пришел к нам пр€мо из баптизма. ¬оцерковление началось в среде нашего класса. ќн по доброму мучил јнатоли€ јлександровича Ѕо€рчука и они часами, сид€ в классе после отбо€ разбирали, как же понимают благодать —в€того ƒуха католики, протестанты и православные. ѕо характеру ¬ова был героем ƒостоевского.

ћаской комедии был –ома јксЄнов. ќн обладал звонким музыкальным смехом и отсутствием музыкального слуха. ѕоэтому когда –ома пел, аудитори€ делилась на две части. ќдни хохотали, другие умол€ли замолчать. –ома ни на кого не обращал внимани€ и пел дальше, с видом полного осознани€ того ,что мир не дорос до этой гениальности. ≈го очень любили повара, которых –ома неустанно благодарил после каждого приЄма пищи. “ак как он был из Ѕелгорода, мы часто рассказывали ему анекдоты о Ђрусско-украинскихї отношени€х. ¬сЄ остальное –ому веселило, так что он сме€лс€ своим звонким смехом.  ћногих можно вписать в этот портрет.

ћногое что произошло с нами, изменило нас навсегда. Ќекоторые люди стали мне очень близкими.  огда чужие станов€тс€ своими - это и есть чудо.

ѕосле выпускного мы усаживали друг друга в автобусы, рыдали, обещали звонить, писать и ездить друг к другу на свадьбы... — немногими реб€тами мы видимс€ несколько раз в год, с некоторыми говорим по телефону, а некоторых € не видел после выпуска ни разу. ѕродолжаем учитьс€...

¬ыпускник богословско-миссионерского отделени€, соучредитель книжного православного издательства "ѕослушник" ƒенис ¬асильев. 

¬ыпуск 2006 г.

¬ыпуск ћиссионерского училища 2006 года. ∆ивой не то слово. ќни и активные приверженцы участи€ команды ћƒ” в городском футбольном чемпионате 2005 г., и любители студенческих концертов, и просто честные реб€та. ”роки проходили не в простых спорах и дискусси€х, а в тех, что рождали истину. »гумени€ Ћеснинского монастыр€ ≈катерина (графин€ ≈фимовска€) говорила: ЂЌадо не только спасатьс€ от мира, но и спасать мирї. Ёто в них было. Ќо и незатейливой детской хитрости в них было хоть отбавл€й. «ададут вопрос и ждут, что ответ может быть только один и в их пользу. ѕодумаешь и дашь им неожиданный ответ. «адумаютс€, улыбнутс€, продолжаетс€ урок.

¬ыпускник
богословско-миссионерского отделени€ протоиерей ¬асилий Ѕабич.


¬ыпуск 2007 г.

ћиссионерское ƒуховное училище, а позже —еминари€.... “олько хорошие воспоминани€ св€заны у мен€ с этими словами, с этими очагами духовности и богословской науки.

Ќаш курс, наверное, был самым большим за историю —еминарии (училища) - 40 человек, ну и, разумеетс€, что весь он не мог поместитьс€ в одной келье, так что обитали мы в разных кель€х, больша€ часть на первом, а меньша€ часть, в которую попал и € - на втором этаже. “ак как училище наше было ћиссионерским, то училось с нами и 3 сестры, но до выпускного дн€ оставалась с нами одна единственна€, наша помощница по изучению конспектов и подготовке к зачетам,  ат€ ћарченко.  ак сейчас помню, около дес€ти семинаристов, и  ат€, объ€сн€юща€ нам непон€тные вопросы —в€щенного ѕисани€ или богослови€.

ѕомнитс€, наш курс кто-то называл способным к пониманию наук, думаю, с этим можно согласитьс€, но в то же врем€ он был и очень проблематичным. ƒо сих пор сложно пон€ть, как решились преподаватели оставить нас еще на один год. Ќо хот€ он и был курсом, представители которого часто посещали заседани€ инспекторской службы (бывало так, что и всей кельей), но был он и дружным, сплоченным, о чем € могу судить по жизни нашей кельи. Ќас было около дес€ти человек, но к нам посто€нно добавл€ли на проживание, то студентов старших, то младших курсов. ћожно вполне сказать, что жили мы коммуной, в том смысле, что у нас было все общее. ћы никогда, не жили сами дл€ себ€, мы как бы составл€ли один организм, и проблемы кого-то, €вл€лись общими проблемами, и быстро устран€лись. ≈сли нужно было что-то учить, или готовитьс€ к зачетам, в кельи воцар€лась тишина, но если учить ничего не надо было, то и близлежаща€ кель€, тер€ла эту возможность. “ака€ была наша кель€ - дружна€ и чуть-чуть шумна€, этот режим мы перенесли и в нижнюю келью, когда перешли на 4-й курс, уже семинаристами.

Ќаш курс пережил много событий и учебных реформ, о которых хочетс€ вспомнить. ¬о-первых, мы были последним выпуском училища, и большинство из нас стало первым выпуском возобновленной ѕолтавской, но уже ћиссионерской —еминарии, под главенством ¬ладыки –ектора. ћы стали свидетел€ми становлени€ наших преподавателей св€щеннослужител€ми, а одного из них и монашествующим. Ёто: диакон —ергий Ћисовский (преподаватель ÷ерковного ”става на 4-м курсе), иерей јнатолий Ѕо€рчук (его уроки по Ќравственному Ѕогословию, навсегда останутс€ в наших сердцах), иерей —ергий яблуновский (с которым мы начали погружатьс€ в древнюю историю мира, а окончили ознакомлением с католическим учением), иерей јлександр Ќосенко (его конспекты по Ћитургике, € очень часто перелистываю), иерей –остислав ƒенисюк (его лекции по трагической истории нашей ÷еркви, заставл€ют задуматьс€ о многом), архимандрит ‘иларет («верев), (наш проректор по научной роботе, и преподаватель пастырских дисциплин, лекции которого, заставл€ют переосмысливать свои поступки). Ќавсегда останутс€ в нашей пам€ти и лекции преподавател€, становлени€ которого мы не увидели, но он стал св€щеннослужителем, перед нашим поступлением, это наш первый проректор протоиерей ¬ладимир ѕогребной. ≈го лекции по —в€щенному ѕисанию €вл€ютс€ кладезем в изучении Ѕиблии, благодар€ его заботам, мы всегда были в курсе всех новостей, как церковных, так и политических, а это дл€ будущих миссионеров очень важно, знакомились мы и с новинками кинематографии, несущими определенный смысл. ћы были испытател€ми и семинарских реформ: дипломных работ и иностранных €зыков.

ќчень многое можно говорить о нашей —еминарии, скажу еще одно, чем она €вл€етс€ дл€ мен€. ќна глубоко повли€ла на мой характер, да что там говорить, на всю мою жизнь. ќна научила мен€ быть более самосто€тельным, научила видеть во всем, что с нами происходит, Ѕожий промысел, научила любить богослужение, дала знани€. «десь € нашел хороших друзей и добрых, отзывчивых, могущих прийти на помощь в трудную минуту преподавателей. √оды, проведенные в этих стенах - это лучшие годы.

¬ыпускник богословско-миссионерского отделени€ ÷икавый ћихаил. —ибиу (–умыни€).


¬ыпуск 2008 г. - первый выпуск ѕолтавской ћиссионерской ƒуховной —еминарии



¬ыпуск 2009 г. - дес€тый юбилейный выпуск ѕолтавской ћиссионерской ƒуховной —еминарии

ƒокументи до сем≥нар≥њ ми прињхали подавати з бабусею, десь на початку липн€... „ерез п≥втора м≥с€ц≥ вже чекали вступн≥ ≥спити! ƒумки кружл€ли: ЂЅуду навчатис€ в сем≥нар≥њ, чи не буду? ¬дастьс€ гарно скласти ≥спити, чи н≥?..ї

25-те серпн€ настало! “ривога... ¬же склав ≥спити, але ще не знаю €к добре! ќсь, читають список аб≥тур≥Їнт≥в, котр≥ щойно стали студентами ѕолтавськоњ ћ≥с≥онерськоњ ƒуховноњ сем≥нар≥њ (тод≥ ще училища). —еред них був €. “ак розпочалос€ моЇ житт€ в сем≥нар≥њ!

Ќавчанн€ н≥коли не с≥р≥ло одноман≥тн≥стю! Ќе просто з'€вилос€ багато друз≥в, а вс≥ м≥ж собою стали друз€ми. ѕри спогад≥ про старшокурсник≥в, хочетьс€ њм вклонитис€, бо вони своњм прикладом багато вклали добра у душ≥ своњх молодших братик≥в, тобто нас!

ўоденний розклад сам говорив про себе, казав: ЂЅез мене жити складної. “ак й було, все д≥йсно дуже ч≥тко сформовано. ѕриносило рад≥сть, звичайно ж ≥ те, що в≥н залишав достатньо часу дл€ в≥дпочинку))). Ѕогослуж≥нн€ п≥дносили душу, й допомагали њй Ђотложить попечениеї.  оли бував на Ѕогослуж≥нн≥ б≥льше, н≥ж два рази на тиждень, тод≥ справд≥ в≥дчував, що все Ђпопечениеї - це другор€дна справа. ƒуже зближувало ≥ поЇднувало вс≥х нас загальне ѕричаст€. ÷е хот≥лось би описати, але це неможливо (кажу щиро!). ƒуже багато було Ѕогослужбовоњ практики, що власне ≥ дало змогу покласти церковний устав на Ђскрижал≥ї свого серц€.

ѕам'€таЇтьс€ мен≥, що через де€кий час прийшло ще глибше переосмисленн€ мого перебуванн€ в ст≥нах сем≥нар≥њ... ÷е трапилось п≥сл€ чергового в≥д'њзду додому. ¬ертаюсь в ѕћƒ—, ≥ землю ц≥лувати хочетьс€... ¬≥дчув! ÷е - ≥нший св≥т! Ќе т≥льки тому, що тут брати та сестри, не т≥льки тому, що тут батьки-викладач≥, а тому що тут затишно ≥ спок≥йно моњй душ≥, тут наша дом≥вка - справжн€ христи€нська хатинка-св≥тличка! ”раган тут проти нењ безсилий! ¬ н≥й - лише спок≥й та затишок.

Ћекц≥њ проходили ц≥каво, потр≥бно було лише цим жити, перейматис€. ѕодобались також лекц≥њ прињжджих лектор≥в, котр≥ прињжджали зв≥дус≥ль: з –ос≥њ, јмерики та власне з м≥ст нашоњ держави. ¬се було - трудись та молись!

ƒозв≥лл€ було р≥зноман≥тне...  нижки, футбол (чемп≥онати сем≥нар≥њ), шахи... ÷е до душ≥ додавало ще трохи душевного! „ого в нас т≥льки не було: частенько ходили на природу, влаштовували бес≥ди за чаЇм, св€ткували дн≥ народженн€, дн≥ небесних покровител≥в... ƒуже вд€чний своњм друз€м та викладачам за п≥дтримку!.. ¬они завжди допомагали, коли мен≥ були т€жко, завжди мене розум≥ли. ѕам'€таЇтьс€, €к виходили з ƒмитриком, –остиславом, ћиколаЇм, јндр≥Їм та ќлекс≥Їм на барбекю - смажили сосиски. ƒеколи збиралис€ ≥ вс≥Їю групою. ÷е незабутньо!

¬елика под€ка сем≥нар≥њ за подарован≥ нею ц≥кав≥ знайомства з ц≥кавими людьми, з €кими мав можлив≥сть познайомитись на конференц≥€х у м.  иЇв≥. ƒ€кую њй за досв≥д, €кий вона подарувала мен≥ дл€ сп≥лкуванн€ з ≥нов≥рними: що € мав змогу сп≥лкуватис€ з баптистами (в  ременчуз≥) та католиками (в ≤тал≥њ). ¬сьому педколективу велика под€ка та укл≥н.

Ѕратикам сем≥наристам хочу побажати, щоб кол≥р њхн≥х п≥др€сник≥в завжди нагадував нам та люд€м про пока€нн€, а щаст€ на лиц≥ в≥д нашого служ≥нн€ Ѕогов≥, нагадувало нам та люд€м, що ÷арство Ѕоже вже прийшло в сил≥ ≥ Ї серед нас.

—естрички, вам бажаю, щоб ваш≥ п≥снесп≥ви, ≥кони та душ≥ д≥тей, котрих ви будете виховувати, завжди пропов≥дували: Ђ’ристос ¬оскрес!ї ≥ щоб труди ваш≥, промен≥ли щаст€м та рад≥стю.

ћнога€ вс≥м л≥та!

¬ипускник богословсько-м≥с≥онерського в≥дд≥ленн€, зав≥дуючий канцел€р≥Їю ѕћƒ— протоЇрей ћикола ѕопльонтаний.


¬ыпуск 2010 г.



¬ыпуск 2011 г.

Ѕольшое видитс€ на рассто€нии, а воспоминани€ пишутс€ сквозь призму времени. — тех пор, как € закончил ѕолтавскую ћиссионерскую ƒуховную —еминарию, минуло два года. » размеренна€, полноводна€, напоминающа€ воды Ќила семинарска€ жизнь сузилась до размеров небольшой, но стремительной горной реки.

ѕервый год по окончании семинарии св€зал мен€ с  иевской ƒуховной јкадемией, а второй Ц с –умынией. Ёти два года привнесли многое: от приобретени€ новых навыков, опыта и знакомств до расширени€ кругозора и мировоспри€ти€ в целом. ¬се познаетс€ в сравнении.

„то означает дл€ мен€ ѕолтавска€ —еминари€ Ц это развитие, личный пример, дружба и будущее. Ёто своего рода краеугольные камни, на которых зиждетс€ мо€ радость о проведенных годах в стенах Alma Mater.

»так, начну, пожалуй, с развити€.   моему стыду, в школе € не был прилежным учеником.  ак плачет закат о рассвете, так плакали мои домашние задани€ обо мне. ѕри таком раскладе вещей мое культурное и общее развитие, м€гко говор€, не блистало. Ќо именно в семинарии открыл € дл€ себ€ богатство классической литературы, затаенность стихотворений ‘ранческа ѕетрарка и особый мир студенческого театра.

 ак испар€етс€ роса под пал€щим солнцем, так улетучиваетс€ вс€кое знание без его применени€. ј потому личный пример Ц это всегда важно. Ќа особом месте стоит дл€ мен€ дружба с ценителем литературы и кинематографа иеромонахом »ларионом ¬оскобойниковым, которого € встретил в семинарских стенах.

«аканчива€, хотелось бы сказать о будущем. Alma Mater дала мне возможность учитьс€ за пределами ”краины, в европейских странах. ќсоба€ благодарность ректору ћитрополиту ‘илиппу, чьими старани€ми и трудами было преобразовано ћиссионерское ƒуховное ”чилище в ћиссионерскую ƒуховную —еминарию. —ердечна€ благодарность проректору архимандриту ¬ениамину ѕогребному, усили€ми которого налажена административна€, культурна€ и духовна€ жизнь в семинарии. » низкий поклон всей преподавательской корпорации.

 

 ¬ыпускник богословско-миссионерского отделени€ ћатвийченко ёрий. —ибиу (–умыни€).


¬ыпуск 2012 г.   

— —еминарии в моей жизни начались чудеса. »значально был ненав€зчивый совет мамы, что мол, ее дочь могла бы пойти учитьс€ в —еминарию (естественно, он был мною отвергнут). «атем мне в руки попалс€ лист из самой —еминарии с перечнем изучаемых предметов на богословском отделении. » € прин€лась за подготовку к экзаменам. ƒа, € мало, что пон€ла тогда, но все было так ново и интересно (особенно латынь и греческий - € со школы любила гуманитарные предметы)! ¬от, казалось бы, по дивному стечению обсто€тельств мо€ жизнь обрела устойчивое русло. Ќо, признатьс€, € теперь не верю в случайности.

ѕришло врем€, подкрепленное внутренней потребностью, ответить на вопрос Ц что дл€ мен€ —еминари€, в которой прошло четыре года моей жизни?

—еминари€ дл€ мен€ дом. “уда всегда хотелось приезжать после каникул, с каждым разом все больше, и сейчас хочетс€. Ќе понимаешь сначала, то ли это воздух особый, то ли дух, то ли люди. ј потом перестаешь задаватьс€ этим вопросом и просто испытываешь радость от приездов и встреч.   слову сказать, братско-сестринское родство после —еминарии становитс€ самым что ни есть реальным! (— одной оговоркой - оно не преп€тствует вступлению в брак). » от этого по-другому смотришь на жизнь. » если смотреть по вертикали, то на жизненной пр€мой этому соответствует маленька€ точка. Ќо нет же! ¬ этом Ќасто€щем р€дом с тобой оказываетс€ столько людей! ј у них ведь тоже есть только это ћгновение. » вы оказались в нем вместе. Ёто стоит того, чтобы строить хорошие отношени€!

—еминари€ дл€ мен€ община. я впервые здесь ощутила себ€ членом ÷еркви, частичкой ее ≈диного “ела. “огда же родилось и понимание того, что в этом “еле мне отведено какое-то место, которое мне нужно зан€ть, ибо оно мое. »ными словами, мне нужно стать собой, чтобы выполнить свое назначение.

—еминари€ дл€ мен€ начало. я понимаю под этим фундамент, на котором строитс€ здание всей жизни. ќн заложен основательно и крепко, благодар€ искренней самоотверженности наших дорогих преподавателей. » €, конечно же, говорю не только об уроках. “о, что кладетс€ за основу, преподноситс€ в храме на Ћитургии.   этому, прежде всего, старались нас приобщить, и как же хочетс€ оправдать это великое доверие! » значит, есть больша€ надежда, что из любого мрака к нам пробьетс€ луч этого —вета и отделит нас от тьмы.

¬ыражаю сердечную благодарность каждому, кто имеет отношение к воспитанию в этом учебном заведении. я всех помню и безмерно всех уважаю. ƒл€ мен€ очень многое св€зано со словом —еминари€.

¬ыпускница богословско-миссионерского отделени€, cтудентка филологического факультета 

ѕравославного —в€то-“ихоновского

гуманитарного университета  обилан  сени€.

 

¬ыпуск 2013 г.

ѕолтавска€ ћиссионерска€ ƒуховна€ —еминари€ Ц не первое учебное заведение в моей жизни. ¬ыбор этого направлени€ был осознанным шагом. Ќекоторый приобретенный ранее жизненный опыт уже в сент€бре первого года обучени€ подсказывал мне, что Ђдембель неизбеженї. ѕоэтому, € жил сегодн€шним днем и никогда не желал ускорить момент окончани€ семинарии и выпуска из нее.

»значально € планировал поступать совсем в другую семинарию. Ќо так сложились обсто€тельства, что оказалс€ € именно здесь. » как тут не поверить в промысел и сердцеведение Ѕожье! ¬ этой семинарии € увидел наличие особо радующих мен€ уставных рамок. ¬едь именно здесь есть возможность быть семинаристом и, при этом, оставатьс€ молодым человеком. »звестно, что р€д людей не поддерживают подобного либерализма в стенах духовного заведени€. Ќо как же это полезно дл€ становлени€ целостной личности христианина. ¬озможность отдыхать, занима€сь спортом; дополнительно развивать в себе разного рода творческие даровани€; упражн€тьс€ в Ђживомї, прикладном миссионерстве Ц все это и дает нам, православному студенчеству, право считать нашу духовную школу действительно ћиссионерской.

я уже сказал, что изначально знал о том, что придет врем€, когда придетс€ распрощатьс€ с любимой семинарией, с дорогими отцами-преподавател€ми, брать€ми и сестрами. ѕоэтому € особо ценил каждый день моего пребывани€ здесь. ƒаже на каникулы домой не особо спешил. «нал ведь, что домой об€зательно вернусь. ќднажды, во врем€ обучени€ на втором курсе, € увидел сон, в котором был уже выпускником. ¬ руках у мен€ находилс€ диплом, и € твердо знал, что через дес€ть минут € навсегда покину семинарию. ј так рыдал во сне, что даже проснулс€. —ейчас € уже дипломированный выпускник. ƒома буду очень скоро. Ќо плакать не стану. ѕотому что теперь € точно знаю, что окончательно с семинарией не прощаюсь.  онечно, такого состо€ни€ вещей, какое было здесь, уже не будет. «ато просто и навсегда в сердце моем заструилс€ питающий источник под названием Ц мо€ —еминари€. «десь € возрастал дл€ будущей взрослой жизни, подготавливалс€ к насто€щему христианскому бытию.

я рад. –ад каждому проведенному здесь дню, рад приобретенному здесь мироощущению, рад гр€дущей возможности поделитьс€ с кем-то этим жизненным опытом. ј всех дорогих мне людей не боюсь потер€ть единственно по той причине, что дл€ всего множества рассе€нных нас, есть ќдин ≈диный и Ќеобъ€тный ’ристос. „ерез Ќего можно держать неразрывную невидимую св€зь со всеми. “ак что главное теперь Ц не потер€ть ’риста.

 

¬ыпускник богословско-миссионерского отделени€ иерей »горь ћельникович .

¬ыпуск 2014 г. 


Ќаш верный ƒруг, ѕомощник и ѕокровитель ведет нас неведомыми дорогами, предоставл€€ множество вариантов выбора жизненного пути. ќт нас зависит лишь решимость шагнуть в бесконечный водоворот суетных дней и забыть о Ѕоге, или устремить свой взор к ≈динственному »сточнику жизни.  ак странно не звучит, но на мой выбор, касательно поступлени€ в семинарию, повли€ла очень необычна€ девушка из протестантской семьи адвентистов седьмого дн€. ќна поведала, что парни могут изучать богословские предметы!? » вот, € окунулась в поиски учебного заведени€, который впоследствии стал моим вторым домом. Ётот дом был наполнен уютом и теплом, ведь уже с первых дней своего пребывани€ € пон€ла, что жизнь в нем необычна€. Ќачалось все с того, что на лекци€х преподаватели погружали нас в мир знаний, подкрепленный собственным опытом. ѕредметы были разнообразными, но все невидимой нитью были св€заны с познанием Ѕога. — каждым днем мы открывали все новое и новое. » эта жизнь не ограничивалась, только обучением, у каждого была возможность реализовать себ€ творчески. ѕро€вл€€ таланты, данные Ѕогом, выпускники 2014 года раскрывались с каждым днем в различных направлени€х. “еатр отца ѕавла –удь, открыл миру талантливую Ђактрисуї иконописного отделени€ ћарину Ѕабанскую, властелином семинарской библиотеки стал ƒима —емелит, казалось, что он прочитал все книги. Ќу а ¬ладик Ћоза наверн€ка мечтал побывать на ¬селенских —оборах и окунутьс€ в догматические, богословские споры великих отцов. ќн был одним из первых, кто помог разобратьс€ в вопросах зачета по догматике, преподавателем которой €вл€лс€ наш наставник и заведующий богословско-миссионерским отделением протоиерей јлександр Ќосенко. я была поражена, что не только девчонки регентского отделени€ умеют плести четки, но и брать€ моего класса. —корой помощью по ремонту был ћаксим  атеринчик; он мог среди ночи укротить стихию воды, тревожащую спокойствие жителей семинарии. Ќесомненно, список молитвенных подвижников возрастал, особенно в дни чтени€ псалтири. ” нас были музыканты, хореографы и певцы. Ќевозможно забыть дни отдыха на природе, когда три отделени€ собирались вместеЕ ћы еще долго будем вспоминать туристические походы по холмам, мор€м, горам ”краины, предводителем которых €вл€лс€ преподаватель и проректор по воспитательной работе протоиерей –остислав ƒенисюк. ќн дал нам возможность ощутить силу природы, красоту и величие Ѕожьего мираЕ ’отелось посто€нно повтор€ть Ђвс€ премудростию сотворил есиЕї. ≈динение с Ѕогом так величественно и прекрасно, и ощущаетс€ в —оборности ÷еркви. ќсобенно в дни праздников и общих ѕричастий по€вл€лось желание всегда пребывать в любви и согласии. » вот —еминари€ очередной раз выпустила своих птенцов в мир суеты и забот. Ѕлагодарю всех преподавателей и тех людей, которые заботились о нашей благополучной и безм€тежной жизни в стенах ƒуховной школы.


¬ыпускница богословско-миссионерского факультета „ухацка€ јлла

.

¬ыпуск 2015 г.

ƒл€ мене особисто, ѕолтавська ћ≥с≥онерська ƒуховна —ем≥нар≥€ Ч це р≥дна дом≥вка, де був закладений не т≥льки фундамент моЇњ духовноњ осв≥ти, але ≥ мене, €к людини! «а роки навчанн€ в р≥дн≥й —ем≥нар≥њ € зустр≥в в≥дданих своЇму покликанню викладач≥в ≥ наставник≥в та знайшов в≥рних друз≥в. 

« особливим сердечним теплом ≥ св≥тлою душевною рад≥стю згадаютьс€ мен≥ проведенн≥ роки в ѕћƒ—, коли кожен день був по-своЇму, по-особливому, чимось насичений.  ожен день н≥с у соб≥ св≥й настр≥й, св≥й колорит.

«гадуютьс€ викладач≥, з котрими завжди можна було поговорити, порадитис€, а ≥нод≥ ≥ пожартувати. ¬ажко, чи краще сказати Ч неможливо сказати, що один викладач був кращий, а ≥нший г≥рше, бо вс≥ старалис€ вкласти нас знанн€, €к≥ були дл€ нас тою водою, €кою вони не жалкували д≥литис€ з≥ своЇњ криниц≥ знань, щоб кожен ≥з нас м≥г пот≥м продемонструвати неперевершен≥ плоди њхньоњ прац≥.

ќсоблива атмосфера завжди панувала серед брат≥њ. Ќаш дорогий класний наставник, отець –остислав, вс≥ма своњми силами вчив нас ц≥нувати житт€ в гуртожитку, де ми маЇмо навчитис€ взаЇморозум≥нню, любов≥ до ближнього, терп≥нню Ч ≥ його прац€ не змарн≥ла, але показала своњ результати, за €к≥ ми завжди з синовньою любов'ю будемо вд€чн≥ своЇму класному батьку. 

≤нш≥ викладач≥ також нам стали р≥дними, але коли згадуЇш владику ¬ен≥ам≥на, то згадуЇш його любов до нас, бешкетник≥в, котр≥ завжди намагалис€ цю любов випробувати. ¬ наш≥й пам'€т≥ в≥н, арх≥мандрит ¬ен≥ам≥н, людина, котра н≥коли не сидить на м≥сц≥, а до останнього присв€чуЇ себе ƒуховн≥й школ≥, €к≥й в≥н повн≥стю в≥ддаЇ своЇ житт€. ≤ тому в≥н, той любл€чий батько, той птах, п≥д крилами €кого ми, його пташен€та, можемо отримати теплий притулок любов≥ в цьому суЇтному св≥т≥.

Ѕуло б негарним вчинком забути ≥ про наше сестринство. Ќаш≥ д≥вчата Ч це в≥рн≥ подруги, €ких в д≥йсност≥ не соромно назвати сестричками, хоча част≥ше њх пор≥внювали з ∆≥нками-ћироносиц€ми.

¬ласне кажучи Ч —ем≥нар≥€ Ч це справжн€ дружн€ родина; м≥сце, €ке не соромно назвати р≥дною дом≥вкою!

 

¬ипускник богословсько-м≥с≥онерського факультету, студент ≤I курсу ћаг≥стратури  ƒј ѕетролюк ёр≥й.


¬ыпуск 2016 г.

” каждого человека есть дорогие сердцу и люди, и места, где довелось побывать. Ѕожиим промыслом, на моЄм жизненном пути такой вехой стала ѕолтавска€ миссионерска€ духовна€ семинари€.

Ѕез преувеличени€ могу сказать, что родна€ семинари€ €вл€етс€ насто€щим кладезем духовной мудрости. ќна открывает каждому, кто стремитс€ больше узнать о Ѕоге, живой опыт ÷еркви. «десь даЄтс€ живительна€ возможность подробно изучать —в€щенное ѕисание, окунутьс€ в ÷ерковную историю, св€тоотеческое наследие, что так важно дл€ будущего пастыр€, а также есть все, чтобы стать хорошим регентом и иконописцем.

ќдной из главных заслуг (за что не перестаю ценить семинарию) €вл€етс€ сама атмосфера, в которой происходит процесс обучени€, напоминающий, скорее, теплое общение.  аждый преподаватель с отеческой любовью стараетс€ передать максимум знаний как теоретических, так и практических. Ћюбовь и ≈вангельска€ истинаЕ  ƒа, выслушать и посе€ть то сем€, ради которого и существует духовное образование.

≈щЄ помню слова, сказанные на проповеди владыкой ¬ениамином, что друзь€, обретЄнные в семинарии, остаютс€ навсегда. ƒействительно, получа€ образование в стенах родной семинарии и провод€ много времени со всеми Ђнасельникамиї духовной школы, образуетс€ насто€щее Ѕратское единство, подобие семьи, в которой и пребывают драгоценные друзь€ по духу.

“акже нельз€ не вспомнить наш смешанный хор и его замечательного регента ≈лену ¬ладимировну, котора€ стремилась, чтобы каждое песнопение было наполнено молитвенным переживанием Ђхвал€щим Ѕогаї.

ѕомимо учЄбы, в семинарии регул€рно организовывались многие спортивные соревновани€, культурные меропри€ти€, поэтические  вечера, позвол€ющие каждому студенту раскрыть творческий потенциал и, не зарыва€ талантов, про€вить себ€ на всеобщую радость и поддержку. „его только стоит студенческий театр Ђ амертонї, где главным и бессменным режиссером есть мой дорогой классный руководитель протоиерей ѕавел –удь. ѕомнитс€, когда подходило врем€ праздничного концерта в јктовый день, зал заполн€лс€ многочисленными зрител€ми и желающими поучаствовать в этой сорадости.

≈сть ещЄ много при€тных воспоминаний о семинарских будн€х, но все они свидетельствуют об одном: врем€, проведЄнное здесь Ц это чудесный период, питающий силы выпускников на многие годы.

ќчень рад, что имел возможность получить здесь образование и жизненный опыт!

ћнога€ лета!

 

¬ыпускник богословско-миссионерского факультета, студент ≤I курса ћагистратуры  ƒј —адовников ƒимитрий.



¬ыпуск 2017 г.  











¬ыпуск 2018 г.  











¬ыпуск 2019 г.  










¬ыпуск 2020 г.  









¬ыпуск 2021 г.  

–Ъ–∞–ї–µ–љ–і–∞—А—М –љ–Њ–≤–Њ—Б—В–µ–є

ѕн¬т—р„тѕт—б¬с
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
<окт€брьдекабрь>

–§–Њ—В–Њ–∞—А—Е–Є–≤

–Ю–±—К—П–≤–ї–µ–љ–Є—П

≤нформац≥€ щодо державного визнанн€ документ≥в про вищу духовну осв≥ту, науков≥ ступен≥ та вчен≥ званн€
13 —Д–µ–≤—А–∞–ї—П 2020, 10:25
ѕов≥домленн€! «м≥нено оф≥ц≥йну електронну поштову адресу ѕћƒ—
29 –Љ–∞—П 2017, 15:02
»конописна€ мастерска€ при ѕолтавской ћиссионерской ƒуховной —еминарии выполн€ет работы
01 –∞–њ—А–µ–ї—П 2015, 10:01
—инодальний в≥дд≥л рел≥г≥йноњ осв≥ти, катех≥зац≥њ та м≥с≥онерства ≥нформуЇ
04 —Б–µ–љ—В—П–±—А—П 2012, 16:20

–°—Б—Л–ї–Ї–Є