1. ƒ»—“јЌ÷»ќЌЌќ≈ ќЅ”„≈Ќ»≈ (4-годичное)

ƒистанционное обучение - это возможность учитьс€ в индивидуальном режиме, независимо от места и времени, возможность учитьс€ всю жизнь. ¬о всех странах мира наблюдаетс€ рост числа вузов использующих новые методы в учебном процессе. ƒуховные (богословские) учебные заведени€ не €вл€ютс€ исключением, тем более, если они нос€т наименование Ђћиссионерскихї.

“ак как в ѕолтавской ћиссионерской ƒуховной —еминарии имеют право получать знани€ и систематизировать их не только лица в св€щенном сане, но и мир€не, дл€ обучени€ взрослых семейных православных христиан, без отрыва от основного места работы, был создан сектор заочного обучени€. ќднако, учитыва€ характер нашего учебного заведени€, а также сложности с регул€рными приездами студентов из ближнего и дальнего зарубежь€, лиц с ограниченными физическими возможност€ми, при ѕолтавской —еминарии, по просьбам последних, с 2014 года начал функционировать сектор дистанционного обучени€. 

»нтернет представл€етс€ почти идеальным техническим средством дл€ дистанционного обучени€, но следует подчеркнуть, что не следует преувеличивать его возможности, особенно, когда это касаетс€ образовани€ духовного.

—овременное образование - это интеграци€ содержани€ и технологий обучени€. —реди средств технологической поддержки дистанционного обучени€ выдел€ют три основные группы: “V-технологи€, кейс-технологи€ и сетевые технологии. ѕри дистанционном обучении на богословско-миссионерском отделении ѕолтавской семинарии преимущественно будут задействованы две последние, но это не исключает просмотра студентами видеолекций преподавателей других семинарий и академий.

ѕри кейс-технологии учебно-методические материалы комплектуютс€ в специальный набор (кейс). Ётот набор пересылаетс€ учащемус€ дл€ самосто€тельного изучени€, с периодическими видеоконсультаци€ми преподавателей. Ќабор будет включать пакет печатных программ дл€ 1, 2, 3 и 4-го курсов бакалавриата. ¬сего 4 пакета, каждый из которых высылаетс€ в начале курса. ”чебные программы кроме по€снительной записки, целей, задач, указаний какими знани€ми, умени€ми и навыками должен обладать студент по окончании курса, и собственно самого учебного плана предмета, имеют список литературы. 

«десь вступают в действие сетевые интернет технологии. »менно сеть »нтернет используетс€ дл€ самосто€тельного обеспечени€ учебно-методическими материалами, а также дл€ интерактивного взаимодействи€ между преподавател€ми и студентами. ѕри этом »нтернет-технологи€ имеет несколько существенных преимуществ перед другими. ќна позвол€ет обучатьс€ по индивидуальному расписанию, име€ посто€нный контакт с преподавателем, другими студентами и администрацией —еминарии. ¬озможность св€зи Ђмногих с многимиї €вл€етс€ принципиальным отличием »нтернет-технологии от других технологий дистанционного обучени€, создаетс€ эффект Ђприсутстви€ї и порождаетс€ €вление под названием Ђвиртуальный университетї. »нтернет-технологи€ €вл€етс€ сегодн€ самым современным и перспективным средством технологической поддержки дистанционного обучени€ семинаристов.

 огда так много говоритс€ о дистанционном обучении, очевидно, небезынтересно уделить некоторое внимание вопросам - что может и чего не может обеспечить дистанционное обучение. ¬оспользуемс€ так называемой унифицированной моделью обучени€. ¬ ней нагл€дно представлены стадии, которые должны пройти преподаватель и студент в процессе освоени€ любого учебного материала.

ѕерва€ стади€ Ђћотиваци€ї. Ќа успешность обучени€ большое вли€ние оказывают мотивы, ценностные установки и потребности семинариста. ќбучаемый должен иметь желание учитьс€ и сознавать важность этих знаний. Ѕогословский учебный процесс по своей природе целенаправлен к √орнему. ѕонимание целей и ожидаемых результатов в значительной степени облегчает воспри€тие новой учебной информации. —уществуют различные способы и приемы мотивировани€ обучени€. ƒл€ богослова это конечно осознание возложенной на него свыше ответственности осуществл€ть духовную образовательную и миссионерскую де€тельность, возможно и св€щеннодействовать Ц предсто€ть престолу Ѕога ¬севышнего.

—ледует предостеречь, что активное использование в учебном процессе (в качестве средства обучени€) компьютерных технологий может оказать дво€кий эффект.  ак показывает опыт, у студентов достаточно часто смещаютс€ акценты. ¬место усилени€ заинтересованности в изучении учебного материала, увеличиваетс€ интерес к возможност€м современных компьютерных средств. ƒругими словами, внимание студента смещаетс€ от объекта изучени€ к средству изучени€.

¬тора€ стади€ Ђќрганизаци€ї.   числу организационных форм обучени€ относ€тс€: письменные работы, консультации, самосто€тельна€ работа и т. п. ќдной из наиболее эффективных форм обучени€ €вл€етс€ самосто€тельна€ работа. ѕоэтому применение современных технических средств, особенно при обучении Ђна рассто€нииї, может иметь достаточно высокую эффективность.

“ретью стадию Ђѕониманиеї можно считать кульминацией духовного учебного процесса. Ёто наиболее у€звимый этап, он непосредственно св€зан с интеллектуальной де€тельностью и духовной жизнью студентов и менее всего подвержен вли€нию извне. ƒл€ того чтобы убедитьс€ в успешности прохождени€ этой стадии, при любой форме организации учебного процесса предполагаетс€ следующа€ стади€ Ц Ђ онтроль и оценкаї. ѕри дистанционном обучении в определенном смысле эта стади€ €вл€етс€ центральной. — одной стороны, студент сам должен пон€ть, разобралс€ ли он в изучаемом учебном материале, запомнил основные положени€, научилс€ примен€ть их на практике. — другой стороны, преподаватель должен не только убедитьс€ в том же, но еще и прин€ть решение по корректировке дальнейшей программы обучени€. ≈сли же речь идет об итоговом контроле, то преподаватель должен оценить достигнутый студентом уровень усвоени€ материала. Ёта стади€ дистанционного обучени€ при итоговом контроле может иметь специфический нюанс: преподаватель должен быть уверен, что на другом конце телекоммуникационной цепочки находитс€ именно тот человек, который претендует на получение не только определенных знаний, но и диплома.

ƒистанционное обучение в ѕолтавской ћиссионерской ƒуховной —еминарии будет проходить с определенными техническими особенност€ми. —туденты ближнего и дальнего зарубежь€ должны будут лично присутствовать на вступительных и выпускных экзаменах. ¬се консультации и сессии от первой до предпоследней они смогут проходить дистанционно. ¬ случае с абитуриентами и студентами с ограниченными физическими возможност€ми заведующий или секретарь сектора дистанционного обучени€ будет выезжать лично в место проживани€ абитуриента (оплата транспортных расходов за счет абитуриента) или выпускника (оплата транспортных расходов входит в стоимость обучени€).  

 

 ак проходит дистанционное обучение?

1.     ¬ам следует с 1 июн€ по 25 августа подать в канцел€рию —еминарии документы отмеченные в разделе Ђјбитуриентуї нашего сайта (студенты ближнего и дальнего зарубежь€ имеют право сдать документы менее чем за сутки до вступительных экзаменов). ƒл€ лиц с ограниченными физическими возможност€ми необходимо приложить документ удостовер€ющий невозможность их передвижени€ к месту обучени€.

2.     Ћично сдать вступительные экзамены (к абитуриентам с ограниченными физическими возможност€ми будет выезжать экзаменатор командированный комиссией; оплата транспортных расходов за счет абитуриента).

3.     ѕриобрести пакет программ, по которым будет вестись обучение, получить контактные номера телефонов заведующего и секретар€ сектора дистанционного обучени€, скайп-нэймы, электронные адреса и, в случае необходимости, номера телефонов преподавателей.

4.     »зучить теорию с помощью электронных учебников, аудио-, видео- и текстовых лекций.

5.     —истематически примен€ть полученные знани€, задавать вопросы и получать консультации, участву€ в виртуальных беседах с преподавател€ми в режиме видеосв€зи (Skype).

6.     ¬ установленные расписанием дни и врем€ сдавать зачеты и экзамены посредством видеосв€зи (Skype). ¬ каждом учебном году провод€тс€ две  зачетно-экзаменационных сессии: зимн€€ зачетно-экзаменационна€ - 3-€ и 4-€ недели декабр€, летн€€ зачетно-экзаменационна€ Ц 1-3 недели июн€. ќценки по зачетам и экзаменам выставл€ютс€ в экзаменационных ведомост€х и зачетных книжках. ѕоследние хран€тс€ в секретариате сектора дистанционного обучени€; их электронные версии высылаютс€ студенту в конце каждой зачетно-экзаменационной сессий.

7.     ѕрисылать на электронную почту секретариата дистанционного обучени€ письменные работы. ѕисьменные работы присылаютс€ на электронный €щик orth.mission.ua@gmail.com с об€зательной пометкой в графе Ђ“емаї: Ђƒистанционное обучениеї. “екстовый файл word должен быть наименован следующим образом: ‘амили€ студента_курс_предмет. Ќапример: ‘едоров_4_ƒогматическое богословие. —роки сдачи сочинений и контрольных работ указаны в учебных программах.

8.     ≈сли в конце 4-го курса, согласно своду оценок по устным ответам или же ведомост€м письменных работ, отсутствует кака€-либо оценка, диплом не может быть выдан до погашени€ академической задолженности. ƒосдача несвоевременно сданных зачетов и экзаменов производитс€ только при наличии письменного разрешени€ заведующего сектором дистанционного обучени€. ѕри долгосрочной задолженности студент исключаетс€ из учебного заведени€.  

* —туденты, сменившие фамилию, или прин€вшие св€щенный сан, должны сообщить об этом секретарю сектора дистанционного обучени€ дл€ внесени€  поправок в документацию. ѕри этом необходимо предоставить копию соответствующего документа.

** —туденты, сменившие место жительства, об€заны в ближайшее врем€ сообщить в канцел€рию сектора дистанционного обучени€ ѕћƒ— новый контактный адрес. ¬ противном случае, администраци€ не несет ответственности за корреспонденцию, отправленную по старому почтовому адресу.    

ѕри  работе с учебными программами следует

¬нимательно прочитать учебные программы предметов. ѕосле программы приведен список рекомендуемой литературы. ѕодчеркиванием и жирным шрифтом отмечена литература, котора€ €вл€етс€ основной дл€ курса данного предмета. ќсобое внимание следует обратить на работу с литературой! ѕривлечение дополнительной литературы, при изучении предмета, безусловно, будет способствовать лучшему его усвоению.

* ”чебна€ программа действительна только один год и не может быть использована повторно, т.к. обновление программ проводитс€ ежегодно.

ќбщие требовани€ к письменным работам:

¬ случае получени€ по письменной работе оценки Ђ2ї, студент должен в течение одного мес€ца после окончани€ текущей сессии написать письменную работу на одну из предложенных в программе тем, исключа€ уже раннее использованную тему, и прислать ее в секретариат сектора дистанционного обучени€.

ѕри отсутствии в срок написанной письменной работы оценка по предмету в текущем учебном году будет снижена на 1 балл. —нижение на 1 балл общей оценки не исключает необходимости сдачи письменной работы, но €вл€етс€ только штрафом за ее не своевременную сдачу. ≈сли в конце 3-го курса, согласно своду оценок по письменным работам, отсутствует кака€-либо оценка, диплом не может быть выдан до погашени€ академической задолженности. Ќесданна€ письменна€ работа до первого дн€ последней сессии 4-го курса €вл€етс€ преп€тствием к своевременной выдаче диплома. ѕри условии просроченного погашени€ задолженности выдача диплома переноситс€ на окт€брь текущего года. ѕри долгосрочной задолженности студент исключаетс€ из учебного заведени€.

ѕравила оформлени€ письменных работ

студентами сектора дистанционного обучени€:

1. ќформление:

ѕисьменные работы присылаютс€ в электронном виде.  

ѕри написании текста соблюдаютс€ пол€: верхнее, нижнее, правое - 2 см., левое - 3,5 см.

ѕисьменные работы принимаютс€ как на украинском, так и на русском €зыках.

2. »спользование текста —в€щенного ѕисани€ в сочинении производитс€ следующим образом:

÷итированный текст должен быть заключен в кавычки, после цитаты в круглых скобках указываетс€ книга, глава и стих (и). Ќапример: "≈сли любите ћен€, соблюдите ћои заповеди" (»н. 14:15).

3.  омпил€ции (заимствование) св€тоотеческих, богословских и других текстов из различных источников в сочинении оформл€ютс€ следующим образом:

»збранный текст заключаетс€ в кавычки, за которыми ставитс€ верхний цифровой индекс того числа, в каком пор€дке данна€ цитаци€ встречаетс€ в сочинении, (тексты —в€щенного ѕисани€ не индексируютс€):

"”чение православной веры  мы черпаем из откровени€ Ѕожественного". 1

"“о, что мы разумеем под литургикой, будет состо€ть в определении исторических   основ богослужени€". 2   и т.д.

¬ конце сочинени€ на отдельном листе пишутс€ сноски индексов:

            —носки в тексте:

1. ћитр. ‘иларет (ƒроздов). ѕространный христианский катехизис. ћосква, 1996. с. 6.

2. √олубцов ј.ѕ. Ћитургика. ћосква, 1996. с. 4. и т.д.

4.  Ќа отдельном листе в конце сочинени€ должен быть приведен список литературы использованной в сочинении:

Ѕиблиографи€:

1. Ѕибли€. ћосква. 1993.

2. ћитр. ‘иларет (ƒроздов). ѕространный христианский катехизис. ћосква. 1996.

3. √олубцов ј.ѕ. Ћитургика. ћосква. 1996. » т.д.

5.   —очинение должно объемно раскрыть и объ€снить заданную тему.

“ребовани€ к сочинени€м

»з указанных тем сочинений выбираетс€ только одна!

ќбъЄм сочинени€ не должен превышать 8 страниц машинописного текста.

¬ начале сочинени€ следует написать оглавление и составить подробный план сочинени€ (пункты "¬ступление. ќсновна€ часть. «аключение." его не отражают!). ѕунктом плана не может быть название темы сочинени€.

“итульный лист сочинени€ оформл€етс€ следующим образом:

ѕолтавска€ ћиссионерска€ ƒуховна€ —еминари€ ”краинской ѕравославной ÷еркви

—ектор дистанционного обучени€

III курс, (богословско-миссионерское) отделение

ѕредмет (указать наименование)

 

“ема сочинени€

(јвтор) —в€щенник јлександр Ѕазавлук

 

            ѕри невыполнении указанных требований работа на проверку приниматьс€ не будет.


“ребовани€ к контрольным работам:

Ќа каждый вопрос контрольной работы необходимо дать лаконичный, но исчерпывающий ответ, не превышающий 2/3 страницы машинописного текста. ќтвет оформл€етс€ следующим образом: ставитс€ пор€дковый номер вопроса, после чего сразу же пишетс€ текст ответа. Ќа вопросы необходимо отвечать по пор€дку.

ќбъем всей работы не должен превышать 5 страниц машинописного текста.  

ѕри написании работы должно быть использовано не менее четырех наименований различной литературы, св€занной с курсом данного предмета

“итульный лист с заданием контрольной работы необходимо заполнить и приложить к выполненной работе.

ƒата выполнени€ контрольной работы указываетс€ об€зательно.

ѕри наличии дополнительных требований к контрольной работе они будут указаны непосредственно в задании.

ѕри невыполнении указанных требований, работа на проверку приниматьс€ не будет.

«аведующа€ сектором дистанционного обучени€ - Ћюдмила Ћеонидовна –ыбальченко, тел./Viber: +38 097 779 37 93, электронна€ почта: vosmila1@gmail.com


2. ћ»——»ќЌ≈–— ќ- ј“≈’»«ј“ќ–— »≈  ”–—џ ƒ»—“јЌ÷»ќЌЌќ… ‘ќ–ћџ ќЅ”„≈Ќ»я (2-годичные)

ѕолтавска€ миссионерска€ духовна€ семинари€ ”краинской ѕравославной ÷еркви с 2020-2021 учебного года открывает дистанционные миссионерско-катехизаторские курсы дл€ абитуриентов, проживающих на территории ”краины.

ћиссионерско-катехизаторские курсы €вл€ютс€ структурным подразделением ѕолтавской миссионерской духовной семинарии, осуществл€ющей образовательную де€тельность по программам подготовки специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной де€тельности.

Ќа сегодн€шний день семинари€ содержит основательную методическую базу и должный практический опыт дл€ осуществлени€ дистанционного православного образовани€.

—рок обучени€ - 2 года. Ћекционные, консультационные и аттестационные зан€ти€ провод€тс€ 1 раз в неделю в системе онлайн программ Skype или какой-либо к тому времени вошедшей в практику обучени€ ѕћƒ— интернет-программы (единожды в неделю по 2-3 учебных часа).

ѕо окончанию 2-годичного обучени€ выдаютс€ —видетельства, на основании которых выпускники курсов при условии досдачи академразницы имеют право быть зачисленными на 3-й курс заочной или дневной форм обучени€ ѕћƒ—.

«ан€ти€ провод€т св€щеннослужители и мир€не, кандидаты философских и педагогических наук, кандидаты и магистры богослови€, магистры психологии, педагогики, социологии, филологии, преподаватели с многолетним опытом работы.

ќрганизационные вопросы

1. ¬ам следует с 1 июн€ по 20 августа прислать на электронный адрес —еминарии orth.mission.ua@gmail.com скан-копии следующих документов:

a) ѕрошение на им€ ректора (скачать образец можно здесь).

b) «аполненна€ и подписанна€ анкета (скачать форму анкеты можно здесь)

c) јвтобиографи€ (скачать образец можно здесь).

d) ѕаспорт (стр. 1-2, 9-11)

e) —правка о крещении.

f) ѕо€сна€ или лицева€ фотографи€ абитуриента.

g) јттестат или диплом о среднем образовании.

h) —правка о семейном положении (форма є3 из ∆≈ а).

i) —правка о состо€нии здоровь€ (форма - 086-у, с об€зательной записью психиатра).

j) –екомендаци€ епархиального архиере€ или приходского св€щенника.

2. 21 августа с 9:00 проводитс€ индивидуальное вступительное собеседование-тестирование в режиме онлайн в рамках программы Skype, результативность которого обозначит сам факт поступлени€ на миссионерско-катехизаторские курсы.

3. ѕо факту поступлени€ вы получаете пакет учебных программ, сначала дл€ 1 курса и при переходе на 2-ой Ц соответственно и последующий учебный пакет, а также: скайп-нэймы, электронные адреса и рабочие телефонные номера преподавательского состава.

4. — сент€бр€ мес€ца начинаютс€ труды по изучению теории и практики духовного образовани€, основанные на учебно-методической базе ѕћƒ—.

5. ѕор€док обучени€ предусматривает в установлено-согласованные расписанием дни и врем€ ¬аше присутствие на лекци€х, консультаци€х, аттестаци€х в услови€х видеосв€зи.

6. ¬ цел€х стабилизации обратной св€зи, возникшие у учащихс€ при изучении учебного материала вопросы, суммируютс€ и отсылаютс€ ими в сеанс преподавател€ (E-mail, Skype, Viber) дл€ получени€ ответов на заданные вопросы в текстовом, видео или аудио форматах.

7.ѕисьменные работы присылаютс€ на электронный €щик ведущего дисциплину преподавател€ с об€зательной пометкой в графе Ђ“емаї: Ђƒистанционное обучениеї. “екстовый файл word должен быть наименован следующим образом: ‘амили€ студента, _курс, предмет. Ќапример, ‘едоров_2_ƒогматическое богословие. —роки сдачи сочинений и контрольных работ указаны в учебных программах.

8. –езультаты аттестаций фиксируютс€ в специальных учебных ведомост€х и индивидуальных электронных зачетных книжках.

«аведующа€ сектором дистанционного обучени€ - Ћюдмила Ћеонидовна –ыбальченко, тел./Viber: +38 097 779 37 93, электронна€ почта: vosmila1@gmail.com

–Ъ–∞–ї–µ–љ–і–∞—А—М –љ–Њ–≤–Њ—Б—В–µ–є

ѕн¬т—р„тѕт—б¬с
1
2 3 4 5 06 07 08
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
<декабрьфевраль>

–§–Њ—В–Њ–∞—А—Е–Є–≤

–Ю–±—К—П–≤–ї–µ–љ–Є—П

≤нформац≥€ щодо державного визнанн€ документ≥в про вищу духовну осв≥ту, науков≥ ступен≥ та вчен≥ званн€
13 —Д–µ–≤—А–∞–ї—П 2020, 10:25
ѕов≥домленн€! «м≥нено оф≥ц≥йну електронну поштову адресу ѕћƒ—
29 –Љ–∞—П 2017, 15:02
»конописна€ мастерска€ при ѕолтавской ћиссионерской ƒуховной —еминарии выполн€ет работы
01 –∞–њ—А–µ–ї—П 2015, 10:01
—инодальний в≥дд≥л рел≥г≥йноњ осв≥ти, катех≥зац≥њ та м≥с≥онерства ≥нформуЇ
04 —Б–µ–љ—В—П–±—А—П 2012, 16:20

–°—Б—Л–ї–Ї–Є