Заочний сектор

Загальна інформація

У секторі заочного навчання Полтавської Місіонерської Духовної Семінарії на богословсько-місіонерському та місіонерсько-катехизаторському факультетах навчаються особи чоловічої та жіночої статі як у священному сані, так і по за ним. Програми заочного навчання відповідають основному змісту та обсягу програм стаціонару. У кожному навчальному році проводяться три сесії для 1-го курсу (одна установча та дві заліково-екзаменаційні) та дві заліково-екзаменаційні сесії для 2-го, 3-го та 4-го курсів. Орієнтовний час проведення сесій: настановна – кінець серпня, зимова заліково-екзаменаційна – листопад–початок грудня, літня заліково-екзаменаційна – 1-3-й тижні червня. По кожному предмету читаються лекції, проводяться консультації як форми контролю – диференційований залік чи іспит, організовується богослужбова практика. Допуском до сесії є наявність наданої у строк письмової роботи, а також оплата вартості курсу навчання. Оцінки по заліках та іспитах виставляються в екзаменаційних відомостях та залікових книжках. Останні перебувають у секретаріаті заочного сектору та видаються студентам на руки на період сесій. Студенти прибувають на сесію не пізніше ніж 9-00 першого дня кожної сесії, зазначеної в календарі навчального часу. З календарем навчального часу можна ознайомитись у підвідділі сайту «Навчальний процес», або передзвонивши за номерами: (096) 129-8264 (черговий викладач), (096) 129-5621 (прохідна). З розкладом занять сесії можна ознайомитись, звернувшись до центральної інформаційної дошки оголошень ПМДС або розділу «Новини» сайту ПМДС – missia.org.ua безпосередньо за тиждень до сесії. Під час сесії щодня працює читальна зала бібліотеки ПМДС, бо підручники не видаються на руки студентам сектору заочного навчання. Потрібні книги можна придбати в особисте користування в книгарні ПМДС або знайти в мережі інтернет.

Студенти сектору заочного навчання забезпечуються безкоштовним харчуванням та проживанням лише на час сесії! Однак самостійно забезпечують себе постільною білизною та кухонним посудом (кухоль і ложка). Строго забороняється приїжджати на сесію раніше ніж за добу до офіційного початку сесії. Секретарем заочного сектора видається за місцем вимоги виклик на сесію та довідка-підтвердження про присутність на сесії. Студенти, які змінили місце проживання, зобов'язані найближчим часом повідомити в канцелярію заочного сектора ПМДС нову контактну адресу. Інакше адміністрація заочного сектора не несе відповідальності за кореспонденцію, відправлену за старою адресою. Студенти, які змінили прізвище або прийняли священний сан, повинні повідомити про це секретаря сектору заочного навчання для внесення поправок до документації. При цьому необхідно надати копію відповідного документа (свідоцтва про шлюб або вінчання, ставленицької грамоти тощо). Якщо наприкінці 4-го курсу, згідно з оцінками з усних відповідей, відсутня будь-яка оцінка, диплом не може бути виданий до погашення академічної заборгованості і найближчього періоду друку дипломів. Досдання невчасно зданих заліків та іспитів провадиться лише за наявності письмового дозволу завідувача сектором заочного навчання. Академічна заборгованість за 1-й, 2-й та 3-й курси непогашена до першого дня останньої сесії 4-го курсу є перешкодою до своєчасної видачі диплома. За умови погашення заборгованості, видача диплома переноситься на грудень місяць слідуючого навчального року. За довгострокової заборгованості студент виключається з навчального закладу.

Під час роботи з навчальними програмами:

1. Уважно прочитати навчальні програми предметів.

2. Після програми наведено список літератури, що рекомендується. Жирним шрифтом відзначено літературу, яка є основною для курсу даного предмета. Особливу увагу слід привернути до роботи з літературою! Залучення додаткової літератури, щодо предмета, безумовно, сприятиме кращому його засвоєнню.

3. Навчальні програми та завдання для письмових робіт для всіх відділень та курсів можна придбати у книгарні ПМДС. Програма дійсна лише рік і не завжди може бути використана повторно (на випадок академічної відпуустки), так як оновлення програм проводиться щорічно.

4. Виконати письмові роботи (якщо такі вказані в програмах предметів) згідно з вимогами та графіком, що додається.

Загальні вимоги до письмових робіт:

Письмові роботи здаються лише після приїзду на сесію. Додаткова інформація щодо днів та часу здачі письмових робіт вивішується на дошці оголошень перед кожною сесією. Письмова робота здається безпосередньо секретареві заочного сектора. У разі отримання з письмової роботи оцінки «2», студент повинен протягом одного місяця після закінчення поточної сесії написати письмову роботу на одну із запропонованих у програмі тем, виключаючи вже раніше використану тему, та здати її секретареві заочного сектора. За відсутності у строк написаної письмової роботи оцінка за предмет у поточному навчальному році буде знижена на 1 бал. Зниження на 1 бал загальної оцінки не виключає необхідності здачі письмової роботи, але є лише штрафом за її несвоєчасне здачу. Якщо наприкінці 3-го курсу, згідно з оцінками з письмових робіт, відсутня будь-яка оцінка, диплом не може бути виданий до погашення академічної заборгованості. Нездана письмова робота до першого дня останньої сесії 3-го курсу є на заваді своєчасній видачі диплома.  

Правила оформлення письмових робіт

1. Оформлення: Письмові роботи можна надавати як у друкованому, так і рукописному вигляді на стандартних аркушах формату А-4 (не в зошитах!). При написанні тексту дотримуються поля: верхнє, нижнє, праве – 2 см., ліве – 3,5 см. Письмові роботи приймаються як українською, так і російською мовами.

2. Використання тексту Святого Письма у творі здійснюється таким чином: Цитований текст має бути укладений у лапки, після цитати в круглих дужках вказується книга, розділ та вірш (і). Наприклад: "Якщо любите Мене, дотримуйтесь Моїх заповідей" (Ін. 14:15).

3. Компіляції (запозичення) святоотцівських, богословських та інших текстів із різних джерел у творі оформляються так: Вибраний текст розташовується в лапках, за якими ставиться верхній цифровий індекс того числа, в якому порядку ця цитація зустрічається в творі (тексти Святого Письма не індексуються): "Вчення православної віри ми черпаємо з одкровення Божественного"1.

"Те, що ми розуміємо під літургікою, полягатиме у визначенні історичних основ богослужіння"2 й т.д.. Наприкінці твору на окремому аркуші пишуться виноски індексів:

Виноски у тексті:

1. Філарет (Дроздов), митр.. Докладний християнський катехизис. – К., 1996. с. 16.

2. Голубцов А.П. Літургика. – М., 1998. с. 4. й т.д.

4. На окремому аркуші наприкінці твору має бути наведено список літератури використаної у творі:

Бібліографія:

  1. Біблія.  К., 2012.
  2. Філарет (Дроздов), митр.. Докладний християнський катехизис. – К., 1996. с. 16.

3. Голубцов А.П. Літургика. – М., 1998. с. 4. й т.д.

5. Твір повинен об'ємно розкрити та пояснити задану тему. Вимоги до творів з зазначених тем творів вибирається лише одна! Обсяг твору не повинен перевищувати 8 сторінок машинописного чи відповідного йому рукописного тексту. Текст друкується (пишеться) з одного боку аркуша. На початку твору слід написати зміст і скласти докладний план твору (пункти "Вступ. Основна частина. Висновок" його не відображають!). Пунктом плану не може бути назва теми твору.

Титульний лист твору оформляється так:

Полтавська Місіонерська Духовна Семінарія Української Православної Церкви

Сектор заочного навчання III курс,

(богословсько-місіонерський факультет / місіонерсько-катехизаторський)

Предмет (вказати найменування). Тема твору

(Автор) священик Олександр Базавлук

При невиконанні зазначених вимог робота на перевірку не прийматиметься.

Вимоги до контрольних робіт:

На кожне питання контрольної роботи необхідно дати коротку, але вичерпну відповідь, що не перевищує 2/3 сторінки машинописного тексту. Відповідь оформлюється таким чином: ставиться порядковий номер питання, після чого відразу ж пишеться текст відповіді. На питання потрібно відповідати по порядку. Обсяг усієї роботи не повинен перевищувати 5 сторінок машинописного тексту, або, відповідного йому за розміром, акуратно та розбірливо написаного рукописного тексту. Текст оформлюється лише з одного боку аркуша на стандартному папері формату А-4. При написанні роботи має бути використано щонайменше чотири найменування різної літератури, пов'язаної з курсом даного предмета. Титульний лист із завданням контрольної роботи необхідно заповнити та докласти до виконаної роботи. Дата виконання контрольної роботи зазначається обов'язково. За наявності додаткових вимог до контрольної роботи вони будуть вказані безпосередньо у завданні. При невиконанні зазначених вимог, робота на перевірку не прийматиметься. 

Контактні дані Полтавської Місіонерської Духовної Семінарії

Української Православної Церкви: Індекс 39803, Полтавська обл., м. Горішні Плавні, вул. Конституції 12. Телефони: +38 (096) 129-8264 (черговий викладач), + 38(096) 129-5621 (прохідна). E-mail: orth.mission.ua@gmail.com


Заочный сектор

Общая информация

В секторе заочного обучения Полтавской миссионерской духовной семинарии на богословско-миссионерском, миссионерско-катехизатрском факультетах и отделении регентов-псаломщиков обучаются лица мужского и женского пола как в священном сане, так и без оного.

Программы заочного обучения соответствуют содержанию и объему программ стационара.

В каждом учебном году проводятся три сессии для 1-го курса (одна установочная и две зачетно-экзаменационных) и две зачетно-экзаменационных сессии для 2-го, 3-го и 4-го курсов. Ориентировочное время проведения сессий: установочная – в конце августа, сразу после вступительных экзаменов середина октября, зимняя зачетно-экзаменационная – 1-ая и 2-ая недели декабря, летняя зачетно-экзаменационная – 2-4 недели июня. 

По каждому предмету читаются лекции, проводятся консультации, как формы контроля дифференцированный зачет или экзамен, организовывается богослужебная практика.

Допуском к сессии является наличие предоставленной в срок письменной работы, а также оплата стоимости курса обучения.

Оценки по зачетам и экзаменам выставляются в экзаменационных ведомостях и зачетных книжках. Последние находятся в секретариате заочного сектора и выдаются студентам  на руки на период сессий.

Студенты пребывают на сессию не позже 9-00 первого дня каждой сессии, указанной в календаре учебного времени. С календарем учебного времени можно ознакомиться в подотделе сайта «Учебный процесс», или же перезвонив по номеру 096 129 82 64.

С расписанием занятий сессии можно ознакомиться на нашем сайте в разделе "Заочний сектор", "Розклад навчальних зянять" или на информационной доске объявлений ПМДС непосредственно за неделю до сессии.

Во время сессии ежедневно работает читальный зал библиотеки ПМДС, потому как учебники не выдаются на руки студентам сектора заочного обучения. Нужные книги можно приобрести ими в личное пользование в книжном магазине ПМДС.

Студенты сектора заочного обучения обеспечиваются бесплатным питанием и проживанием только на время сессии! Однако самостоятельно обеспечивают себя постельным бельем и кухонной посудой (чашка и ложка). Строго запрещается приезжать на сессию ранее, чем за сутки до официального начала сессии.

Секретарем заочного сектора выдается по месту требования вызов на сессию и справку-подтверждение о присутствии на сессии.

Студенты, сменившие место жительства, обязаны в ближайшее время сообщить в канцелярию заочного сектора ПМДС новый контактный адрес. В противном случае, администрация заочного сектора не несет ответственности за корреспонденцию, отправленную по старому адресу.

Студенты, сменившие фамилию, или принявшие священный сан, должны сообщить об  этом секретарю сектора заочного обучения для внесения поправок в документацию.  При этом необходимо предоставить копию соответствующего документа (свидетельства  о браке или венчания, ставленнической грамоты и т.д.).

Если в конце 4-го курса, согласно своду оценок по устным ответам, отсутствует  какая-либо оценка, диплом не может быть выдан до погашения академической задолженности.  Досдача несвоевременно сданных зачетов и экзаменов производится только при наличии  письменного разрешения заведующего сектором заочного обучения. Академическая  задолженность за 1-ый, 2-ой и 3-ий курсы непогашенная до первого дня последней  сессии 4-го курса является препятствием к своевременной выдаче диплома. При  условиипогашения задолженности выдача диплома переносится на октябрь месяц.  При долгосрочной задолженности студент исключается из учебного заведения.

При работе с учебными программами:

  1. Внимательно прочитать учебные программы предметов. После программы приведен  список рекомендуемой литературы. Подчеркиванием и жирным шрифтом отмечена  литература, которая является основной для курса данного предмета. Особое внимание  следует обратить на работу с литературой! Привлечение дополнительной литературы,  при изучении предмета, безусловно, будет способствовать лучшему его усвоению.
  2. Учебные программы и задания для письменных работ для всех  отделений и курсов можно приобрести в книжном магазине ПМДС. Программа действительна  только один год и не может быть использована повторно, т.к. обновление программ  проводится ежегодно.
  3. Выполнить письменные работы (если таковые указаны в программах предметов)  согласно требованиям и прилагаемому графику.

Общие требования к письменным работам:

  1. Письменные работы сдаются только по приезду на сессию. Дополнительная  информация относительно дней и времени сдачи письменных работ вывешивается  на доску объявлений перед каждой сессией.
  2. Письменная работа сдается непосредственно секретарю заочного сектора.
  3. В случае получения по письменной работе оценки «2», студент  должен в течение одного месяца после окончания текущей сессии написать письменную  работу на одну из предложенных в программе тем, исключая уже раннее использованную тему, и сдать ее секретарю заочного сектора.
  4. При отсутствии в срок написанной письменной работы оценка по предмету в  текущем учебном году будет снижена на 1 балл. Снижение на 1 балл общей оценки  не исключает необходимости сдачи письменной работы, но является только штрафом  за ее не своевременную сдачу. Если в конце 3-го курса, согласно своду оценок  по письменным работам, отсутствует какая-либо оценка, диплом не может быть  выдан до погашения академической задолженности. Несданная письменная работа  до первого дня последней сессии 3-го курса является препятствием к своевременной  выдаче диплома. При условии погашения задолженности выдача диплома переносится  на октябрь месяц. При долгосрочной задолженности студент исключается  из учебного заведения.

Правила оформления письменных работ

1. Оформление:

  • Письменные работы можно предоставлять как в печатном, так и в рукописном  виде на стандартных листах формата А-4 (не в тетрадях!).
  • При написании текста соблюдаются поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см., левое – 3,5 см.
  • Письменные работы принимаются как на украинском, так и на русском языках.
2. Использование текста Священного Писания в сочинении производится следующим образом:

Цитированный текст должен быть заключен в кавычки, после цитаты в круглых скобках  указывается книга, глава и стих (и). Например: "Если любите Меня, соблюдите  Мои заповеди" (Ин. 14:15).

3. Компиляции (заимствование) святоотеческих, богословских и других текстов  из различных источников в сочинении оформляются следующим образом:

  • Избранный текст заключается в кавычки, за которыми ставится верхний цифровой  индекс того числа, в каком порядке данная цитация встречается в сочинении (тексты Священного Писания не индексируются):

"Учение православной веры мы  черпаем из откровения Божественного". 1
"То, что мы разумеем под литургикой, будет  состоять в определении исторических основ богослужения". 2 
и т.д.

  • В конце сочинения на отдельном листе пишутся сноски индексов:

Сноски в тексте:

1. Православний катихізис. Основи християнського віровчення. – К.: Видавничий відділ Української Православної Церкви, с. 6.

2. Вениамин (Милов), еп. Чтения по литургическому богословию. К., 2004. с. 4. И т.д.

3. На отдельном листе в конце сочинения должен быть приведен список литературы  использованной в сочинении:

Библиография:

1. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. К. 2000.

2. Православний катихізис. Основи християнського віровчення. – К.: Видавничий відділ Української Православної Церкви, 2012. – 334 с.

3. Сильвестр (Стойчев), єпископ. Догматичне богослов'я. Навчальний посібник для духовних семінарій. К.: Видавничий відділ Української Православної Церкви, 2019. 248 с.

4. Вениамин (Милов), еп. Чтения по литургическому богословию. К., 2004. . И т.д.

5. Сочинение должно объемно раскрыть и объяснить заданную тему.

Требования к сочинениям

  1. Из указанных тем сочинений выбирается только одна!
  2. Объём сочинения не должен превышать 8 страниц машинописного или соответствующего  ему рукописного текста. Текст печатается (пишется) с одной стороны листа.
  3. В начале сочинения следует написать оглавление и составить подробный план  сочинения (пункты "Вступление. Основная часть. Заключение." его  не отражают!). Пунктом плана не может быть название темы сочинения.
  4. Титульный лист сочинения оформляется следующим образом:

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария Украинской Православной  Церкви

Сектор заочного обучения

III курс, (богословско-миссионерского) отднлнния (регентов-псаломщиков)

Предмет (указать наименование)

Тема сочинения

(Автор) Священник Александр Базавлук

     5. При невыполнении указанных требований  работа на проверку приниматься не будет.

Требования к контрольным работам:

  1. На каждый вопрос контрольной работы необходимо дать лаконичный, но исчерпывающий  ответ, не превышающий 2/3 страницы машинописного текста. Ответ оформляется  следующим образом: ставится порядковый номер вопроса, после чего сразу же  пишется текст ответа. На вопросы необходимо отвечать по порядку.
  2. Объем всей работы не должен превышать 5 страниц машинописного текста, или,  соответственного ему по размеру, аккуратно и разборчиво написанного, рукописного  текста. Текст оформляется только с одной стороны листа на стандартной  бумаге формата А-4.
  3. При написании работы должно быть использовано не менее четырех наименований  различной литературы, связанной с курсом данного предмета
  4. Титульный лист с заданием контрольной работы необходимо заполнить и приложить  к выполненной работе.
  5. Дата выполнения контрольной работы указывается обязательно.
  6. При наличии дополнительных требований к контрольной работе они будут указаны  непосредственно в задании.
  7. При невыполнении указанных требований, работа на проверку приниматься не  будет.

График сдачи письменных работ студентами богословско-миссионерского отделения сектора заочного обучения

1-й курс

К началу зимней сессии

Предмет

Наименование работы

1. Литургика

Сочинение

2. Церковный Устав

Контрольная работа № 1

К началу летней сессии

Предмет

Наименование работы

1. Библейская история

Сочинение

2. Церковный устав

Контрольная работа № 2

2-й курс

К началу зимней сессии

Предмет

Наименование работы

1. История Православия на Руси

Контрольная работа

2. Церковный устав

Контрольная работа

К началу летней сессии

Предмет

Наименование работы

1. Священное Писание Нового Завета

Контрольная работа № 2

2. Новый Завет

Контрольная работа

3-й курс

К началу зимней сессии

Предмет

Наименование работы

1. Церковный устав

Контрольная работа № 1

2. Педагогика

3. Патрология

Курсовая работа

Сочинение

К началу летней сессии

Предмет

Наименование работы

1. Церковный устав

Контрольная работа № 2

2. Ветхий Завет

Сочинение

4-й курс

К началу зимней сессии

Предмет

Наименование работы

1. Миссиология

Контрольная работа

2. История Поместных Церквей

Сочинение

График сдачи письменных работ студентами отднления регентов-псаломщиков сектора заочного обучения

1-й курс

К началу зимней сессии

Предмет

Наименование работы

1. Церковный Устав

Контрольная работа № 1

2. История Христианской Церкви

Сочинение

К началу летней сессии

Предмет

Наименование работы

1. Церковнославянский язык

Контрольная работа

2. Церковный устав

Контрольная работа № 2

2-й курс

К началу зимней сессии

Предмет

Наименование работы

1. Церковный устав

Контрольная работа № 1

К началу летней сессии

Предмет

Наименование работы

1. Церковный устав

Контрольная работа № 2

2. История Православия на Руси

Сочинение

3-й курс

К началу зимней сессии

Предмет

Наименование работы

1. Миссиология

Контрольная работа

2. Церковный устав

Контрольная работа

3. Педагогика

Курсовая работа

Распорядок дня студентов заочного сектора на время проведения сессий:

6-00 - 8-00 - учебные богослужения в храме преп. Нестора Летописца  со сдачей зачетов и экзаменов студентами факультета регентов-псаломщиков  по хоровому дирижированию и богослужебной практике;
7-30 - подъем;
8-00 - утренние молитвы в храме преп. Нестора Летописца;
8-20 - завтрак;
9-00 - 14-30 - лекционные занятия, консультации, зачеты и экзамены согласно  дополнительному расписанию;
14-40 - обед;
15-00 - 20-45 - работа в библиотеке и просмотр учебных фильмов в Актовом зале  ПМДС.
17-00 - 19-00 - учебные богослужения в храме преп. Нестора Летописца со сдачей  зачетов и экзаменов студентами факультета регентов-псаломщиков по хоровому  дирижированию и богослужебной практике;
19-00 - ужин;
21-30 - вечерние молитвы в храме преп. Нестора Летописца;
22-30 - отбой.

Контакты

Заведующий заочным сектором: тел. +38 (097) 232-16-88, +38 (050) 932-40-03

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
<май 

Фотоархив

Объявления

Інформація щодо державного визнання документів про вищу духовну освіту, наукові ступені та вчені звання
13 февраля 2020, 10:25
Повідомлення! Змінено офіційну електронну поштову адресу ПМДС
29 мая 2017, 15:02
Иконописная мастерская при Полтавской Миссионерской Духовной Семинарии выполняет работы
01 апреля 2015, 10:01
Синодальний відділ релігійної освіти, катехізації та місіонерства інформує
04 сентября 2012, 16:20

Ссылки